Организация управленческого учета и взаимосвязь его с бухгалтерским и налоговым учетом
Автор: Методический материал
Дата: 2019-07-29 Переход на главную
Организация управленческого учета и взаимосвязь его с бухгалтерским и налоговым учетом
Управленческий учет – это установленная в рамках организации система сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений, применяемая заинтересованными пользователями в процессе планирования, управления и контроля за этой деятельностью.
Его главное предназначение – обеспечить в полном объеме необходимой информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных результатов.
В управленческом учете обобщается плановая, нормативная, прогнозная и аналитическая информация, более полно отражаются учетные процедуры – наблюдение, измерение, регистрация.
Финансовый (бухгалтерский) учет ведется по правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и направлен на предоставление информации внешним пользователям — акционерам, инвесторам, банкам и другим. Финансовый учет показывает прошедшие события.
Налоговый учет ведется по правилам, установленным Налоговым Кодексом Российской Федерации, и направлен на предоставление информации фискальным органам о достоверности определения налоговой базы и расчетов по налогу на прибыль.
С 2002 года налоговый учет в России стал самостоятельным направлением учета наряду с бухгалтерским и управленческим учетом.
Управленческий учет ведется по правилам, установленным самой организацией с целью предоставления информации руководству для планирования, контроля и принятия решений в процессе управления.
Управленческий учет выступает в виде интегрированной информационной системы предприятия, которая позволяет увязывать количественную и стоимостную информацию и оценивать варианты действий.
Управленческий учет основное внимание уделяет будущему и тому, что можно сделать, чтобы повлиять на ход дел.
Данные бухгалтерского, налогового и управленческого учета формируются в системе учета на основе одних и тех же первичных документов и являются составными частями системы учета.
Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.
Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана организации, который включает в себя следующие элементы:
план документации и документооборота;
план счетов и их корреспонденция;
план отчетности;
план технического оформления учета;
план организации труда работников бухгалтерии.
Служба управленческого учета в организации состоит из следующих групп:
планирования,
материальной,
учета затрат труда и его оплаты,
производственно-калькуляционной,
учета продажи продукции,
аналитической.
Полномочия в системе управления распределяются не всегда равномерно: они могут быть по тем или иным причинам сосредоточены преимущественно на верхних или нижних ее «этажах».
Тогда в первом случае имеет место централизация системы управления, а во втором – децентрализация.
Централизация и децентрализация управления могут развиваться как вширь, так и вглубь.
В первом случае речь идет об увеличении числа подконтрольных данному субъекту проблем, а во втором – об их более обстоятельной и детализированной проработке, которая в противном случае могла бы осуществляться на нижних «этажах» управленческой иерархии.
Сегодня в условиях значительного усложнения производственных и информационных процессов, входящих в организации, быстрого изменения конъюнктуры, роста в геометрической прогрессии числа принимаемых решений и т.п. возникла реальная потребность децентрализации процесса управления.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 507
|