Документирование аудита. Рабочие документы аудитора
Автор: Методический материал
Дата: 2019-07-28 Переход на главную
Документирование аудита. Рабочие документы аудитора. Правило (стандарт) №2 «Документирование аудита»
Полученные в ходе аудита доказательства нужно обязательно документировать.
Требования к содержанию, оформлению, порядку хранения рабочих документов определены в Федеральном стандарте №2.
В соответствии с данным стандартом рабочие документы используются при планировании и проведение аудита, при осуществлении текущего контроля и для фиксирования аудиторских замечаний.
При этом рабочие документы могут быть представлены в виде данных зафиксированных на бумаге, фотопленке, электронном виде.
Форма и содержание рабочих документов определяется следующими факторами: характер аудиторского задания, характер деятельности аудируемого лица, характер и состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля, конкретные методы и приемы, применяемые в процессе аудита.
Рабочие документы используются:
-при планировании и проведении аудита;
-при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
-для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.
Рабочие документы обычно содержат информацию касающуюся организационно-правовой формы, орг структуры аудируемого лица, копии необходимых юридических документов, информацию об отрасли, информацию отражающую процесс планирования аудита, доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, доказательства подтверждающие оценку неотъемлемого риска, анализ наиболее важных экономических показателей, сведения о том кто выполнял аудиторские процедуры и период их выполнения, сведения полученные в письменном виде от аудируемого лица, копии отчетности аудиторского заключения и другая информация.
Рабочие документы хранятся в зависимости от особенности деятельности аудитора, от законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.
Рабочие документы являются собственностью аудитора.
Часть документов или выдержки из них могут быть представлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, но они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 529
|