Регулирование и организация внутреннего аудита в отечественной и зарубежной практике
Автор: Методический материал
Дата: 2019-07-28 Переход на главную
Регулирование и организация внутреннего аудита в отечественной и зарубежной практике
Внутренний аудит в России является частью системы внутреннего контроля и представляет собой совокупность взаимосвязанных действующих элементов (цель, предмет, объект, субъект, механизм), позволяющих объективно оценить эффективность и результативность фактов хозяйственной деятельности, достоверность учетной информации и бухгалтерской отчетности, их соответствие законодательству РФ и внутренним документам организации.
Система внутреннего контроля—совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая включает в себя среди прочего, организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:
а) соблюдения требований законодательства;
б) точности и полноты документации бухгалтерского учета;
в) своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
г) предотвращения ошибок и искажений;
д) исполнения приказов и распоряжений;
е) обеспечения сохранности имущества организации.
Нормативное регулирование деятельности внутренних аудиторов осуществляется на основании Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 29 "Рассмотрение работы внутреннего аудита", утвержденного постановлением Правительства РФ 25 августа 2006 г. № 523.
Данный стандарт, разработанный с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования при рассмотрении работы службы внутреннего аудита.
В соответствии со стандартом "внутренний аудит" это контрольная деятельность, осуществляемая внутри аудируемого лица его подразделением - службой внутреннего аудита".
Функции службы внутреннего аудита включают мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля.
В соответствии с ФПСАД № 29 объем, цели, задачи внутреннего аудита в каждом случае различны и зависят от размера, структуры, масштабов деятельности аудируемого лица и требований его руководства, собственников. Роль службы внутреннего аудита определяется руководством аудируемого лица.
Внутренний аудит сегодня - независимая оценка всех сторон деятельности организации, осуществляемая внутри нес и направленная на формирование у менеджеров уверенности в том, что существующая система контроля надежна и эффективна.
Внутренний аудит выполняет следующие функции:- координационную; - консультационную; - контролирующую; - оценивающую; - аналитическую; - предупреждающую; - информационную.
Российская модель внутреннего аудита далека от аналогов западного варианта.
Однако, как показывают современные исследования деятельности российских организаций, происходит осмысление международной практики организации внутреннего аудита и сближение с ней российского понимания целей, задач и методов внутреннего аудита.
Внутренний аудит перерастает из функции, первоначально ориентированной на проверку достоверности бухгалтерской отчетности и минимизацию налогов, в функцию, охватывающую все аспекты деятельности организации.
Международные стандарты аудита (МСА) разработаны Институтом внутренних аудиторов (ИВА) и представляют собой набор критериев, которыми следует руководствоваться внутренним аудиторам при исполнении своих обязанностей.
При этом МСА разработаны с учетом передовой практики внутреннего аудита и направлены на достижение следующих целей:
1) установление главных принципов надлежащего внутреннего аудита;
2)создание концепции предоставления и распространения различных услуг в области внутреннего аудита, приносящих дополнительную пользу организации;
3) формирование основы для оценки эффективности внутреннего аудита;
4) содействие совершенствованию процессов и операций, осуществляемых организацией.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 454
|