Характеристика сопутствующих аудиту услуг
Автор: Методический материал
Дата: 2019-07-28 Переход на главную
Характеристика сопутствующих аудиту услуг
Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских проверок.
К сопутствующим аудиту услугам, оказание которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, относятся:
а) обзорные проверки – предоставляют возможность аудитору определить, не привлекло ли внимание аудитора что-либо, что заставило бы его предположить, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не была составлена во всех существенных;
б) согласованные процедуры - аудитора нанимают для проведения процедур аудиторского характера, по которым было достигнуто согласие между аудитором, хозяйствующим субъектом и третьими сторонами (например, организацией, являющейся собственником или потенциальным покупателем проверяемого хозяйствующего субъекта, кредитной организацией, рассматривающей надежность потенциального заемщика);
в) компиляция финансовой информации - аудитор нанимается для использования специальных знаний по бухгалтерскому учету (в противоположность специальным знаниям и навыкам по аудиту) с целью сбора, классификации и обобщения финансовой информации.
Сопутствующие аудиту услуги подразделяются в зависимости от уровня уверенности, обеспечиваемого аудитором, и от вида предоставляемого отчета.
ХАРАКТЕРИСТИКА СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ
Сопутствующие аудиту услуги |
обзорная проверка |
согласованные процедуры |
компиляция финансовой информации |
ограниченная уверенность |
уверенность не обеспечивается |
уверенность не обеспечивается |
негативная уверенность по предпосылкам |
факты, отмеченные в результате процедур |
указание на компилированную информацию |
Прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью, определены ст.1.п.7 ФЗ №307:
1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
2) налоговое консультирование, постановка, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;
5) юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
7) оценочная деятельность;
8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 428
|