Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Индивидуальные предприниматели

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Декларацию нужно заполнять по новой форме

Программу льготного кредитования на сохранение занятости хотят перезапустить

Новые реквизиты кассового чека 2021

Какую пенсию получит ИП, который платит страховые взносы «за себя»?

Понятие и особенности налоговых правонарушений

Понятие и основные формы реализации налогового права

Учет налогоплательщиков. Мониторинг и оперативный налоговый контроль

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4302
Комментариев: 179

Рекламные расходы, учет расходов, нормируемых для целей налогообложения прибыли

Автор: Методический материал

Дата: 2019-07-24

Переход на главную

Учет расходов, нормируемых для целей налогообложения прибыли

Виды нормируемых расходов:

Все виды рекламных расходов

Нормативы, установленные в соответствии с законодательством:

1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период (без учета НДС и акцизов) (п. 4 ст. 264 НК РФ)

Каким образом рассчитывается нормируемый расход, примечание

Нормируются исходя из величины выручки от реализации. Признаются в бухгалтерском учете, если:
- они производятся в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении его передачи).

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на следующие виды рекламы можно списать без ограничения:

-расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

-расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

-расходы на участие в выставках, экспозициях, ярмарках, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании

В бухгалтерском учете расходы на рекламу учитываются полностью, согласно п. 18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н.

Рекламные расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления, в результате чего между данными бухгалтерского и налогового учета возникают разницы, поскольку в налоговом учете будет учтена меньшая сумма расходов.

Возникают вычитаемые временные разницы, которые при формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который должен уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах согласно п. 11 ПБУ 18/02.

В бухгалтерском учете отложенный налоговый актив отражается по дебету счета 09 "Отложенные налоговые активы" в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам". В бухгалтерском балансе отложенные налоговые активы отражаются в составе внеоборотных активов.

Для целей нормирования применяется показатель выручки, включающий в себя выручку от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручку от реализации имущественных прав, при этом на основании ст. 248 НК РФ для расчета предельного размера нормируемых расходов на рекламу используется показатель выручки от реализации без учета сумм налогов.

Пример 1. Размер расходов на рекламу не превысил норматив
Затраты на изготовление рекламной продукции 5500 руб.

Выручка без НДС за 1 кв 280000 руб., за 2-ой квартал 350000 руб.

Вычитаемая временная разница составит 2700 руб. (5500 руб. - 2800 руб.).
Отложенный налоговый актив - 540 руб. (2700 руб. x 20%).
В бухгалтерском учете организации данные факты отражены следующим образом:
Дебет счета 44 "Расходы на продажу" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками"
- 5500 руб. - отражены расходы на распространение рекламных листовок;
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета"
- 5500 руб. - оплачены рекламные расходы;
Дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж", Кредит счета 44 "Расходы на продажу"
- 5500 руб. - списаны рекламные расходы;
Дебет счета 09 "Отложенные налоговые активы" Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Налог на прибыль", - 540 руб. - отражен отложенный налоговый актив.

Пример 2. Превышение фактических расходов на рекламу над нормативом
Затраты на изготовление рекламной продукции 50000 руб.

Выручка без НДС за 1 год 3500000 руб.

Постоянная разница составляет 15 000 руб. (50 000 руб. - 35 000 руб.).
Постоянное налоговое обязательство равно 3000 руб. (15 000 руб. x 20%).
В бухгалтерском учете по итогам года необходимо сделать следующие записи:
Дебет счета 10 "Материалы" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками"
- 50 000 руб. - принята к учету сувенирная продукция;
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета"
- 50 000 руб. - перечислены денежные средства поставщику;
Дебет счета 44 "Готовая продукция", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит счета 10 "Материалы"
- 50 000 руб. - списана стоимость сувенирной продукции, использованной в рекламной акции;
Дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж", Кредит счета 44 "Готовая продукция"
- 50 000 руб. - расходы на рекламу включены в себестоимость продаж;
Дебет счета 99, субсчет "Постоянное налоговое обязательство", Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на прибыль",
- 3000 руб. - признано постоянное налоговое обязательство.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 237

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05