Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на иные виды рекламы
Расходы, не учитываемые для целей налогообложения, перечислены в статье 270 НК РФ
На приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 НК РФ, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 НК РФ предельных норм
Абзацами 2 - 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ закреплено, что к расходам организации на рекламу для целей налогообложения относятся в полном объеме:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Федеральным законом N58-ФЗ с 1 января 2006 года дополнен перечень информации, которую могут содержать рекламные брошюры и каталоги, для целей осуществления не нормируемых рекламных расходов. Теперь кроме информации о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, на не нормируемые прочие расходы с 1 января 2006 года относятся расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, товарных знаках и знаках обслуживания.
Расходы налогоплательщика, на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных компаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзаце 2 - 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Таким образом, расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами 2 - 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 НК РФ предельных норм (1%) относятся к расходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.