Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Авансовые отчеты

Готовая продукция и товары

Пособие по временной нетрудоспособности

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

Расходы будущих периодов

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Понятие и предмет трудового права

Основные научные школы советской (российской) психологии

Основные течения в русской психологии в начале XX века (естественнонаучное, духовно-религиозное, эмпирическое)

Исследование человека в русле гуманистической психологии

Особенности и основные направления психологического исследования в гештальтпсихологии

«Объективная психология», бихевиоризм и необихевиоризм как теоретическое направление в психологической науке

Особенности психологических воззрений русских ученых-просветителей XVIII века

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4153
Комментариев: 172

Расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями

Автор: Методический материал

Дата: 2019-07-23

Переход на главную

Расходы, не учитываемые для целей налогообложения, перечислены в статье 270 НК РФ

В виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций

В соответствии с подпунктом 2 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде:
-  пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды); Расходы в виде пеней за просрочку арендных платежей по аренде имущества, находящегося в государственной собственности, уплаченных арендатором в федеральный бюджет, в связи с пунктом 2 статьи 270 Кодекса не признаются в составе расходов, уменьшающих полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (Письмо Минфина РФ от 10 ноября 2005 года N03-03-04/4/83).

-  штрафов и иных санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций. Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Федерального закона от 21 июля 1997 года N119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N119-ФЗ) в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника.

В состав расходов по совершению исполнительских действий исполнительский сбор также не входит, поскольку статья 82 Закона N119-ФЗ установлено, что расходами по совершению исполнительных действий являются затраченные на организацию и проведение указанных действий средства федерального бюджета, а также средства сторон и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве.

На основании изложенного исполнительский сбор не относится к расходам, связанным с совершением исполнительских действий.

Абзацем 3 пункта 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N13-П определено, что предусмотренная статья 81 Закона N119-ФЗ сумма, исчисляемая в размере семи процентов от взыскиваемых по исполнительному документу денежных средств, относится по сути к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства.

Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно пункту 2 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются, в частности, расходы в виде штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций.

На основании изложенного расходы по уплате исполнительского сбора в размере семи процентов, взыскиваемого в соответствии с пунктом 1 статьи 81 Закона N119-ФЗ, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций (Письмо Минфина РФ от 6 октября 2005 года N03-03-04/1/159).

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 350

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05