Характеристика сравнительного подхода к оценке бизнеса. Виды ценовых мультипликаторов
Автор: Методический материал
Дата: 2019-01-06 Переход на главную
Характеристика сравнительного подхода к оценке бизнеса. Виды ценовых мультипликаторов
Сравнительный подход – сопоставление стоимости оцениваемого предприятия со стоимостями аналогов, предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного финансового рынка.
Методы сравнительного подхода:
- метод рынка капитала или метод компании-аналога (основан на рыночных ценах акций предприятий- аналогов по фактической информации фондового рынка);
- метод сделок или сравнительный анализ продаж – основан на анализе цен приобретения контрольного пакета акций сопоставимых предприятий или предприятия целиком;
- метод отраслевых коэффициентов (соотношений) используют для ориентировочной оценки стоимости предприятия. «Золотое правило оценки» покупатель не заплатит за предприятие больше 4-х кратной величины среднегодовой прибыли до налогообложения.
Валовый рентный мультипликатор (GRM) –это показатель, характеризующий деятельность предприятия, полученный от деления цены продажи предприятия аналога на какой – либо финансовый показатель ( валовая выручка, чистая выручка, балансовая прибыль, чистая прибыль, текущий денежный поток, чистый денежный поток и др.)
Смотрите также по теме:
Затраты по заимствованиям, разрешенные для капитализации в соответствии с МСФО: правила капитализации затрат по заимствованиям; расчет суммы, подлежащей капитализации
МСФО (IAS) 23 «Затраты по заимствованиям»
Операционные убытки, обременительные договора и реструктуризация оценочных обязательств согласно МСФО
Переход к следующему ответу Просмотров: 675
|