Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Основы оценки бизнеса. Принципы оценки бизнеса

Автор: Методический материал

Дата: 2019-01-05

Переход на главную

Основы оценки бизнеса. Принципы оценки бизнеса

Оценка бизнеса или оценка стоимости действующего предприятия – это одно из направлений оценочной деятельности.
Правовая основа – Закон РФ «Об оценочной деятельности» №135-ФЗ.
Предмет оценки понимается двояко:

во-первых, оценка фирмы как оценка имущества,

во-вторых, оценка живого действующего предприятия как совокупности бизнес – линий.

И 1-ое и 2-ое альтернативны и взаимно дополняемы. В связи с этим существует два направления процесса оценки:
- оценка компании, которая основывается на оценке активов;
- оценка бизнеса как совокупности прав собственности, технологий, необходимых активов, привилегий, коммерческих секретов, связей с контрагентами и клиентурой, обеспечивающих
с некоторой вероятностью получение будущих доходов.
Цели оценки бизнеса:
- по заказу продавца перед продажей, в т. ч. при определении стартовой цены при конкурсной продаже;
- по заказу потенциального покупателя – инвестора;
- при сдаче предприятия в аренду для обоснования размеров арендной платы;
- при страховании;
- по заказу собственника при выявлении максимально эффективного использования предприятия и повышения эффективности текущего управления;
- при оценке эффективности инвестиционных проектов;
- при оценке вклада;
- при получении кредита под залог;
- при разделе имущества;
- при определении налогооблагаемой базы;
- при оценке ущерба, убытка;
- при подготовке к продаже обанкротившегося предприятия;
- при обосновании вариантов санации предприятий-банкротов;
- при выходе учредителя и выкупе пая;
- при реструктуризации предприятия и др.

Факторы, влияющие на стоимость бизнеса: спрос на данный бизнес, доход от него, момент времени, с которого начинается получение дохода, риски, степень контроля, степень ликвидности, ограничения.
Принципы оценки бизнеса могут быть объединены в следующие четыре группы:
1. Принципы, основанные на представлениях пользователя.
2. Принципы, связанные с землёй, зданиями и сооружениями и др. имуществом, составляющим единый имущественный комплекс.
3. Принципы, связанные с внешней рыночной средой.
4. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования собственности.
Процесс оценки бизнеса предусматривает:
1. определение объекта, предмета, цели и функции оценки;
2. разработку плана оценки;
3. определение наилучшего и наиболее эффективного использования оцениваемого предприятия;
4. сбор и анализ необходимой информации;
5. оценку стоимости предприятия с использованием разных методик;
6. сопоставление стоимостей, полученных разными методами, установление наиболее вероятной стоимости оцениваемого предприятия.
7. составление отчета и заключение об оценке стоимости предприятия.
Стандарты оценочной стоимости бизнеса.
В связи с адаптацией стоимостных стандартов к мировым разделяют стандарты стоимости и виды стоимости бизнеса. В российской оценочной практике стандарты стоимости лежат в основе определения цены предприятия, но не обязательны к применению. Стандарты стоимости используются для оценки контрольного и миноритарного пакетов акций.

Смотрите также по теме:

Структура и содержание финансового раздела бизнес-плана

Признание и оценка идентифицируемых приобретенных активов и принятых обязательств  при объединении бизнесов согласно МСФО

Переход к следующему ответу

Просмотров: 919

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05