Уступка прав требования по договорам займа и кредита. Подарки
Автор: Методический материал
Дата: 2020-03-11 Переход на главную
Уступка прав требования по договорам займа и кредита. Подарки
Уступка прав требования по договорам займа и кредита
НДС можно не платить по операциям, которые связаны с уступкой прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров займа (в денежной форме) или кредитного договора или с исполнением заемщиком обязательств перед новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки. Такая норма закреплена в пп. 26 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ. Как и в предыдущем случае, от данной льготы также можно отказаться.
Налогообложение подарков
Согласно пп. 25 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ НДС не облагается передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание), единицы которых не превышают 100 руб. Отметим, что данная льгота имеет скорее негативные последствия для налогоплательщиков.
Дело в том, что на том, чтобы начислять НДС при раздаче подарков в рамках рекламной кампании, настаивают Минфин России и ФНС России. В соответствии со ст. 39 Налогового кодекса РФ под реализацией понимается передача права собственности, в том числе и на безвозмездной основе. В соответствии со ст. 146 Налогового кодекса РФ реализация товаров облагается НДС. Налоговая база при этом равна рыночной цене товаров.
Но далеко не все специалисты согласны с такой точкой зрения. В качестве возражения приводится довод о том, что раздача товаров является составной частью рекламных расходов организации. При этом нельзя документально подтвердить, в какой момент право собственности на подарки переходит от компании к одариваемым.
Статья 149 Налогового кодекса РФ косвенно подтверждает, что подарки, себестоимость единицы которых превышает 100 руб., должны облагаться НДС.
При рекламной раздаче товаров, себестоимость которых не превышает 100 руб., предприятие обязано организовать раздельный учет НДС по приобретенным товарам (работам, услугам). Это требование п. 4 ст. 170 Налогового кодекса РФ. Однако, если себестоимость товаров, розданных в рамках рекламной акции, не превышает 5 процентов от величины совокупных расходов на производство, к вычету можно принять весь НДС по приобретенным товарам, работам и услугам, а также имущественным правам.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 441
|