Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Сдача объектов основных средств в аренду

Автор: Методический материал

Дата: 2020-03-05

Переход на главную

Сдача объектов основных средств в аренду

Если у учреждения временно отсутствует потребность в использовании того или иного объекта основных средств, оно может сдавать его в аренду сторонним организациям. Согласно Приказу Минфина России от 30 июня 2004 г. N 57н арендная плата за пользование федеральным имуществом, закрепленным за арендодателями, перечисляется арендаторами в доход федерального бюджета на счета управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, открытые на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Таким образом, учреждение не может получать арендную плату на свой лицевой счет, открытый ему в органе казначейства по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (Письмо Минфина России от 11 декабря 2006 г. N 03-03-04/4/188).

Поступившие средства отражаются на лицевых счетах учреждений, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на содержание учреждений в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования, содержание и развитие материально-технической базы сверх установленных норм. Указанные суммы в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов учреждений.

Чиновники, считая арендную плату доходом учреждения, требуют исчислять с нее налог на прибыль. Данная позиция подтверждена, в частности, Письмом Минфина России от 4 апреля 2005 г. N 03-03-01-04/4/33, согласно которому:

- в соответствии с п. 4 ст. 250 НК РФ организации, независимо от организационно-правовой формы осуществляющие предпринимательскую деятельность в виде сдачи имущества в аренду, получают от этой деятельности внереализационные доходы в виде арендных платежей, если они не учитываются ими в составе доходов от реализации;

- согласно ст. 42 БК РФ к доходам бюджета от использования имущества, находящегося в государственной собственности, относится плата от сдачи этого имущества в аренду после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

В связи с изложенным чиновники полагают, что доходы от сдачи имущества в аренду должны учитываться при определении базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке. При этом полученный доход уменьшается на суммы налога на имущество и арендной платы за земельный участок в части, приходящейся на имущество, сдаваемое в аренду, а также на суммы амортизации этого имущества и расходов по его содержанию, не оплачиваемые арендатором.

В том же 2005 г. позиция Минфина России была принята и Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ (п. 4 Информационного письма от 22 декабря 2005 г. N 98).

Данную точку зрения финансисты поддержали и в 2006, в 2007 гг. (Письма Минфина России от 22 февраля 2006 г. N 02-05-03/366, от 22 мая 2007 г. N 03-03-06/4/66). Чиновники указали, что полученные учреждением доходы от реализации товаров, работ, услуг, от использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, средства от продажи этого имущества подлежат учету при определении базы по налогу на прибыль. А в Письме от 11 июля 2008 г. N 03-03-05/77 указано, что средства от реализации земли, приватизации и аренды муниципального имущества, полученные учреждениями (в том числе и органами местного самоуправления) от коммерческой деятельности, не отвечают понятиям целевого финансирования и целевых поступлений и, соответственно, подлежат учету при определении базы по налогу на прибыль.

Факт расходования данных средств на финансирование уставной деятельности и для некоторых судей не имеет ровным счетом никакого значения (Постановление ФАС Московского округа от 21 января 2009 г. N КА-А40/12943-08).

Основываясь на вышеперечисленных документах, с 2005 г. налоговые органы требуют от учреждений перечисления в бюджет сумм налога на прибыль с арендной платы, полученной от сдачи в аренду закрепленного в оперативное управление федерального (муниципального) имущества даже в том случае, если учреждение не ведет предпринимательскую деятельность.

Несмотря на кажущуюся стройность изложенных в вышеприведенных документах требований, их практическая реализация довольно затруднительна, а в ряде случаев просто невозможна.

Поскольку учреждения не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение имущества, они при сдаче основных средств в аренду выступают только балансодержателями. Арендодателем является соответствующий орган управления государственным (муниципальным) имуществом. Арендная плата по такому трехстороннему договору:

- поступает в бюджет, минуя счета учреждения-балансодержателя;

- и только потом в соответствии со ст. 33 Закона поступает на обособленные бюджетные лицевые счета балансодержателя в виде дополнительного бюджетного финансирования, которое не является доходом для целей налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ);

- используется согласно утвержденной вышестоящим РБС дополнительной смете расходов.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 352

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05