Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Налоговое право

Автор: Методический материал

Дата: 2020-12-31

Переход на главную

Налоговое право Российской Федерации

Современное налоговое право является подотраслью финансового права и во многом зависит от теоретической базы, положенной в обоснование ее развития. После вступления в действие НК РФ правовое регулирование налоговых отношений пополнилось новыми для Российской Федерации объектами, методами, механизмами, способами, принципами и т.д.

Налоговое законодательство в каждой стране формируется в соответствии с целями ее экономической и финансовой политики и выражает интересы правящих кругов или классов. В демократическом государстве, каковым является и Российская Федерация, налоговое законодательство не может часто изменяться, так как произвольность изменения законодательства может нарушить стабильность экономической системы и тем самым создаст препятствия к нормальному экономическому развитию. Гарантом в данном случае выступает налоговая доктрина.

Налоговая доктрина - это обобщенное выражение основных принципов, норм и правил, являющихся базой в рамках принятой общей финансово-экономической политики, сохраняющих свою силу при всех текущих изменениях налогового законодательства.

Налоговая доктрина отражается в стабильно и долговременно отстаиваемых государственной властью позициях по таким вопросам, как:

- роль и значение налогов в финансовой системе страны;

- доля налогов в ВНП (ВВП) и в общей сумме доходов бюджетной системы;

- соотношение прямых и косвенных налогов, определение крайних пределов налоговых изъятий для отдельных отраслей и сфер деятельности, для отдельных слоев и классов населения;

- прогрессивность (регрессивность) налогообложения;

- налоговые режимы для накоплений и инвестиций;

- роль и значение налога с корпораций;

- пределы компетенции налоговых органов при "исправлении", для налоговых целей, финансовых результатов тех или иных коммерческих сделок и операций;

- формы контроля и надзора налоговых органов за деятельностью налогоплательщиков и т.д.

Налоговая доктрина Российской Федерации до конца не сформирована, так как в настоящее время существует множество спорных вопросов, некоторые нормы и правила сохранились от прежней административной системы, в связи с чем среди вновь принятых и действующих режимов сохраняются непримиримые противоречия.

Формирование самостоятельной налоговой системы Российской Федерации, начавшееся в начале 1990-х годах, обусловило появление интересов к теоретическим и практическим проблемам налогово-правового регулирования.

Система налогового права

Рассматривая систему налогового права, необходимо отметить, что налоговое право, как и другие отрасли российского права, строится по пандектной системе - состоит из общей и особенной частей.

К Общей части налогового права относятся:

- нормы, закрепляющие общие принципы построения российской налоговой системы;

- принципы формирования налогового законодательства;

- правовые формы и методы деятельности компетентных государственных (муниципальных) органов в области налогообложения;

- основные черты правового положения участников налоговых отношений.

Особенная часть содержит:

- нормы, конкретизирующие нормы общей части и регламентирующие порядок взимания конкретных налоговых платежей;

- круг плательщиков по каждому налогу;

- объекты налогообложения;

- налоговую базу;

- порядок исчисления и уплаты.

Систему налогового права следует отличать от системы налогов и сборов. Налоговая система и система налогов и сборов соотносятся как общее и частное. Система налогов и сборов является неотъемлемой частью налоговой системы Российской Федерации и представляет собой совокупность отдельных видов налогов и сборов. Она представлена тремя уровнями: федеральные, региональные и местные налоги.

В системе финансового права налоговое право занимает определенное место и взаимодействует с иными финансово-правовыми общностями. Наиболее тесно налоговое право соприкасается с бюджетным, что вызывает необходимость четкого разграничения этих категорий

Рассматривая образование всех уровней бюджетов, необходимо обратить внимание, что в основу положены в большей степени нормы налогового права и нормы иных институтов финансового права, регулирующие государственные доходы. Но данное обстоятельство не означает, что налоговое право включено в систему бюджетного права. Наличие налогового права только предопределено, "учреждено" бюджетным правом в качестве института доходов бюджетов всех уровней. Отношения же, складывающиеся в процессе установления и взимания налогов, проведения налогового контроля, привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства и т.п., не составляют предмета бюджетного права. Предмет налогового права только частично совпадает с границами бюджетно-правового регулирования. Следует согласиться, что основой разграничения налогового и бюджетного права может служить установление момента исполнения налоговой обязанности, который позволяет считать завершенным процесс уплаты налога. За рамками налоговых изъятий движение финансовых средств регулируется бюджетным правом .

С позиции Ю.П. Крохиной, которая полностью разделяется автором, приведенные аргументы обосновывают нецелесообразность выделения в составе правоотношений, образующих предмет финансового права, в качестве самостоятельных элементов отношений, возникающих по поводу установления, введения и взимания налогов в доход государства (муниципального образования), осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Использование законодателем в качестве приема юридической техники кодификации налогового законодательства не означает расширения предмета налогово-правового регулирования и приобретения налоговым правом необходимых атрибутов самостоятельности .

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 329

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05