Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Критерии неблагонадежности предприятий

Автор: Методический материал

Дата: 2020-03-10

Переход на главную

Критерии неблагонадежности предприятий

Налоговики все чаще применяют методы проверки по НДС к налогу на прибыль. В частности, они используют встречные проверки поставщиков при камеральных проверках по налогу на прибыль. По итогам ревизии действительные или мнимые признаки фиктивности сделки используются как основание для отказа в признании расходов по ней.

Углубленной камеральной проверке подвергаются, как правило, декларации крупнейших и основных налогоплательщиков, а также убыточных компаний, особенно если убыток возник внезапно. В таком случае инспекторы пользуются правом запрашивать пояснения у налогоплательщика, например, из чего именно сложилось значение в той или иной строке декларации. На основе полученной информации о конкретных расходах проводятся встречные проверки.

При проверках по налогу на прибыль рентабельных и убыточных компаний налоговики действуют одинаково: они стараются найти более или менее веские основания для того, чтобы признать как можно меньше расходов и обнаружить не отраженные в учете доходы. Когда проверяется прибыльная организация или предприятие, у которых убытки невелики, контролеры увеличивают налоговую базу и доначисляют налог.

Если же выездная проверка проводится в компании с убытком, а неподтвержденные расходы и неотраженные доходы, по мнению инспекторов, составляют 4 млн руб., результатом ревизии становится уменьшение убытка до 1 млн руб. Не оспорив итоги проверки, компания в будущие годы сможет уменьшить прибыль лишь на 1 млн руб. потерь (ст. 283 НК РФ). Соответственно, велика вероятность, что ее текущие платежи по налогу на прибыль возрастут. Средняя результативность проверок по налогу на прибыль составляет около 80%.

Учитывая повышенное внимание инспекторов к рентабельности, теперь каждый раз, когда компания вкладывает деньги в какой-то долгоокупаемый проект, финансовой службе стоит обязательно ознакомиться с содержанием бизнес-плана. А если его нет - убеждать директора в необходимости этого документа.

Налоговики считают, что все расходы на создание бизнес-плана нужно учитывать равномерно в течение всего срока его действия. Естественно, это может затянуться на годы. Компаниям выгоден другой порядок - списывать затраты единовременно в том отчетном периоде, в котором они возникли. Правомерность такого учета подтверждает, к примеру, ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 9 апреля 2007 г. N Ф04-1999/2007(33120-А81-34).

Другой критерий неблагонадежности, свидетельствующий в глазах инспекторов о возможных нарушениях налогового законодательства, - темпы увеличения расходов компании значительно обгоняют рост доходов. Чтобы налоговики не заподозрили компанию в том, что она намеренно на бумаге раздувает свои расходы, ей нужно доказать, что издержки увеличиваются быстрее выручки по объективным причинам.

Убедить в этом налоговиков поможет принятый в компании маркетинговый план (политика, стратегия). Теперь этот документ нужен не только для того, чтобы обосновать проверяющим применение нерыночных цен.

Несоответствие между ростом выручки и издержек может возникнуть как раз из-за этих самых нерыночных цен: например, компания продает товар со скидками, по сниженным ценам, по себестоимости или раздает его бесплатно в рекламных целях. Поэтому финансовой службе компании стоит с усиленным вниманием следить, чтобы в маркетинговом плане было подробно расписано, кому, когда и почему предоставлены скидки, премии, бонусы, а также из-за чего товар продается по невысокой цене (например, из-за вывода новой продукции на рынок, из-за отсутствия спроса, из-за сезонного характера товара).

Кроме того, в этом документе обязательно должны быть прописаны условия проведения рекламных кампаний, затраты на их проведение и ожидаемые результаты.

На первом месте по числу нарушений, выявленных налоговыми инспекторами при расчете налога на прибыль (действительных или мнимых), стоят нарушения, связанные с документальным подтверждением затрат. Чаще всего инспекторы придираются к расходам на аренду имущества, оплату телекоммуникационных, консультационных, юридических, информационных и прочих услуг. С особой тщательностью налоговики проверяют документы по расходам на транспорт, рекламу, командировки, ГСМ, ремонт офисных помещений.

При бесплатном предоставлении учредителем - физическим лицом в безвозмездное пользование компании имущества (автомобиля, оргтехники и др.) часто стороны либо обходятся вообще без документального оформления, либо заключают договор безвозмездного пользования. Между тем договор аренды в такой ситуации не только предотвращает конфликты с налоговиками, но и позволяет снизить налоговую нагрузку.

Если компания будет пользоваться автомобилем или другим имуществом учредителя, никак это не оформляя, то не получится признать в налоговом учете расходы на содержание этих активов. Попытка же учесть расходы приведет к конфликту с проверяющими, во-первых, по поводу затрат на содержание имущества, а во-вторых, еще и по поводу неуплаты налога с безвозмездно полученного права. Второе грозит и в том случае, если оформить с учредителем договор безвозмездного пользования имуществом (ссуды).

При получении имущества в безвозмездное пользование компания обязана заплатить налог на прибыль с безвозмездно полученного права на основании п. 8 ст. 250 НК РФ. Такая позиция отражена в п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. N 98. При этом размер полученного дохода нужно определить исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества (Письма Минфина России от 6 июня 2006 г. N 03-03-04/4/100, от 19 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/359). Аналогичной позиции придерживаются и суды (Постановление ФАС Поволжского округа от 13 июня 2006 г. N А55-22580/05-30).

Существует точка зрения, согласно которой если имущество передает учредитель, чья доля в уставном капитале составляет более 50%, то налог с безвозмездно полученного права пользования платить не надо, ведь пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ позволяет не включать в доход стоимость имущества, безвозмездно полученного от таких владельцев компаний. Однако эта норма, по мнению налоговиков, касается именно имущества, но не распространяется на имущественные права, работы или услуги (Письма Минфина России от 21 июля 2005 г. N 03-03-03/2, УФНС России по г. Москве от 21 апреля 2005 г. N 20-12/28126).

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 447

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05