Анализ использования нераспределенной прибыли
Автор: Светлана
Дата: 2018-03-23 Переход на главную
Вопрос 8. Анализ использования нераспределенной прибыли
Нераспределенная (чистая) прибыль – часть прибыли (общего финансового результата государственной деятельности), оставшаяся после того, как произведены все обязательные изъятия: уплата налога на прибыль, выплата дивидендов, отчисления на прочие нужды и т.п.
Нераспределенная прибыль формируется нарастающим итогом в течении всего периода деятельности организации и при ее ликвидации подлежит распределению между учредителями (акционерами, участниками). За счет этого источника (финансового результата) обычно покрываются убытки организации.
Формирование нераспределенной прибыли происходит за счет следующих факторов:
- изменения прибыли до налогообложения;
- изменения суммы налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей;
- изменения выплат из чистой прибыли.
Выявив влияние вышеперечисленных факторов на изменение чистой (нераспределенной) прибыли, можно разработать программу повышения прибыльности производственно-финансовой деятельности, мобилизовав выявленные резервы.
Анализ и оценка использования чистой прибыли отчетного периода могут проводиться с двух точек зрения:
1) исследуется динамика долей, составляющих чистую прибыль, по направлениям ее использования;
2) анализируется экономическая целесообразность направления чистой прибыли на выплату дивидендов и целесообразность капитализации чистой прибыли.
Направления использования чистой прибыли определяются организацией самостоятельно. Чистая прибыль может распределяться на:
- резервный капитал;
- фонды накопления и потребления;
- благотворительные цели;
- развитие социальной сферы;
- выплату дивидендов.
В ходе вертикального и горизонтального анализа использования чистой прибыли (ЧП) рассчитываются следующие коэффициенты:
1. Коэффициент капитализации = (Резервный фонд + Фонд накопления) / ЧП х 100%.
2. Коэффициент потребления= 100% - Коэффициент капитализации.
3. Темпы устойчивого роста собственного капитала = (ЧП - ЧП на потребление) / Среднегод. величина собств. ср-в
Также проводится горизонтальный и вертикальный анализ чистой прибыли. В целях факторного анализа чистой прибыли отчетного периода используются аддитивные модели, решаемые методом цепных подстановок.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 2268
|