Налог на прибыль

НДС

Прочие

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Авансовые отчеты

Готовая продукция и товары

Пособие по временной нетрудоспособности

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

Расходы будущих периодов

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Резерв по сомнительным долгам

Организация бухгалтерского учета на предприятиях

Как пройти камералку по правилам статьи 54.1 НК РФ

Капитал

Учет использования прибыли

Учет финансовых результатов

Общая характеристика финансовых результатов

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05

2017-04

Изучаем налогообложение

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.

Заметок в базе: 885
Комментариев: 132

Назначение финансовой отчетности

Автор: Методический материал

Дата: 2017-07-08

Вопрос 1. Назначение финансовой отчетности. Полный комплект финансовой отчетности. Общие аспекты составления отчетности: достоверное представление и соответствие МСФО, непрерывность деятельности, учет по методу начисления.

Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 28.12.2015 N 217н

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 1
"ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ"

Определения
7 В настоящем стандарте используются следующие термины в указанных значениях:
Финансовая отчетность общего назначения (именуемая "финансовая отчетность") - финансовая отчетность, предназначенная для удовлетворения потребностей тех пользователей, которые не имеют возможности требовать от организации подготовки отчетов, отвечающих их частным информационным потребностям.
Финансовая отчетность
Назначение финансовой отчетности
Финансовая отчетность представляет собой структурированное отображение финансового положения и финансовых результатов деятельности организации. Целью финансовой отчетности является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах и денежных потоках организации, которая будет полезна широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству организации ее собственниками. Для достижения указанной цели финансовая отчетность организации содержит информацию:
(a) о ее активах;
(b) о ее обязательствах;
(c) о собственном капитале;
(d) о ее доходах и расходах, включая прибыли и убытки;
(e) о вкладах, полученных от собственников, действующих в этом качестве, и о суммах, распределенных собственникам, действующим в этом качестве; и
(f) о ее денежных потоках.
Эта информация вместе с дополнительной информацией в примечаниях помогает пользователям финансовой отчетности прогнозировать будущие денежные потоки организации и, в частности, сроки и определенность их возникновения.
Полный комплект финансовой отчетности
10 Полный комплект финансовой отчетности включает в себя:
(a) отчет о финансовом положении по состоянию на дату окончания периода;
(b) отчет о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе за период;
(c) отчет об изменениях в собственном капитале за период;
(d) отчет о движении денежных средств за период;
(e) примечания, состоящие из краткого обзора значимых положений учетной политики и прочей пояснительной информации;
(еа) сравнительную информацию за предшествующий период, как указано в пунктах 38 и 38A; и
(f) отчет о финансовом положении на начало предшествующего периода в случае, если организация применяет какое-либо положение учетной политики ретроспективно или осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности или если она реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности в соответствии с пунктами 40A - 40D.

Организация может использовать для этих отчетов наименования, отличные от принятых в настоящем стандарте. Например, организация может использовать название "Отчет о совокупном доходе" вместо названия "Отчет о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе".
10A Организация может представлять единый отчет о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, в котором прибыль или убыток и прочий совокупный доход представляются в двух разделах. Эти разделы должны быть представлены вместе, при этом первым представляется раздел о прибыли или убытке, за которым сразу следует раздел о прочем совокупном доходе. Организация может представлять раздел о прибыли или убытке в форме отдельного отчета о прибыли или убытке за период. В таком случае этот отдельный отчет о прибыли или убытке следует расположить непосредственно перед отчетом, в котором представляется совокупный доход и который должен начинаться с показателя прибыли или убытка.
11 В полном комплекте финансовой отчетности организация должна представлять все финансовые отчеты как равные по степени значимости.
12 [Удален]
13 Многие организации представляют, кроме финансовой отчетности, подготовленный руководством финансовый обзор, в котором описываются и разъясняются главные особенности финансовых результатов и финансового положения организации, а также основные факторы неопределенности, с которыми она сталкивается. Такой отчет может содержать обзор:
(a) основных факторов и влияний, которые определяют финансовые результаты организации, включая изменения внешних условий, в которых она функционирует, действия организации в ответ на эти изменения и их результат, а также проводимой организацией политики инвестирования в целях поддержания и улучшения финансовых результатов, в том числе политики в отношении дивидендов;
(b) источников финансирования организации и целевого значения соотношения обязательств к собственному капиталу; и
(c) ресурсов организации, не признаваемых в отчете о финансовом положении в соответствии с МСФО.
14 Многие организации также представляют, помимо финансовой отчетности, отчеты и официальные бюллетени, такие как отчеты по вопросам охраны окружающей среды и отчеты о добавленной стоимости, особенно в отраслях, где факторы охраны окружающей среды имеют большое значение, а также когда работники рассматриваются в качестве важной группы пользователей отчетности. Отчеты и официальные бюллетени, представляемые за рамками финансовой отчетности, не входят в сферу применения МСФО.

Общие аспекты
Достоверное представление и соответствие МСФО
15 Финансовая отчетность должна достоверно представлять финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки организации. Достоверное представление требует правдивого отображения последствий совершенных операций, других событий и условий в соответствии с определениями и критериями признания активов, обязательств, доходов и расходов, установленными в "Концепции" <1>. Предполагается, что применение МСФО, вместе с раскрытием дополнительной информации при необходимости, позволяет сформировать финансовую отчетность, обеспечивающую достоверность представления.

16 Организация, финансовая отчетность которой соответствует МСФО, должна подтвердить это, включив в примечания к финансовой отчетности свое явное и однозначное заявление о таком соответствии. Не допускается описание финансовой отчетности как соответствующей МСФО, кроме случаев, когда она соответствует всем требованиям МСФО.

17 Практически во всех случаях организация достигает достоверного представления, если выполняет требования всех применимых МСФО. Для обеспечения достоверного представления организация также должна:
(a) выбирать и применять положения учетной политики в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". МСФО (IAS) 8 устанавливает определенную иерархию источников официальных указаний по вопросам финансовой отчетности, которые принимаются во внимание руководством при отсутствии МСФО, прямо применимого к какой-либо статье;
(b) представлять информацию, включая положения учетной политики, таким образом, чтобы обеспечить уместную, надежную, сопоставимую и понятную информацию;
(c) раскрывать дополнительную информацию в случаях, когда соблюдение конкретных требований МСФО не является достаточным для того, чтобы пользователи могли понять влияние определенных операций, других событий и условий на финансовое положение и финансовые результаты организации.

>

18 Последствия ненадлежащей учетной политики организация не может исправить ни раскрытием положений применяемой учетной политики, ни включением примечаний или иных пояснительных материалов.

19 В исключительно редких случаях, когда руководство приходит к выводу, что соблюдение какого-либо требования МСФО могло бы до такой степени вводить в заблуждение, что это противоречило бы самой цели подготовки финансовой отчетности, установленной в "Концепции", организация должна отступить от такого требования в порядке, предусмотренном пунктом 20, при условии, что такое отступление требуется или не запрещается нормами соответствующего правового регулирования.

20 Когда организация отступает от того или иного требования какого-либо МСФО в соответствии с пунктом 19, она должна раскрыть следующую информацию:
(a) что ее руководство пришло к выводу, что финансовая отчетность достоверно представляет финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки организации;
(b) что она выполнила требования применимых МСФО, за исключением того, что она отступила от указанного определенного требования с целью обеспечения достоверного представления;
c) наименование МСФО, от требований которого организация отступила, характер отступления, включая порядок учета, который требовался бы при применении этого МСФО, причину, по которой в данных обстоятельствах данный порядок мог бы вводить в заблуждение до такой степени, что это противоречило бы самой цели подготовки финансовой отчетности, установленной в "Концепции", а также раскрыть принятый порядок учета; и
(d) применительно к каждому представленному периоду - финансовый эффект, оказанный таким отступлением на каждую статью, которая была бы отражена в финансовой отчетности в случае соблюдения соответствующего требования.

21 В том случае, когда организация отступила от того или иного требования какого-либо МСФО в одном из предыдущих периодов и это отступление оказывает влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности за текущий период, организация должна раскрыть информацию, предусмотренную подпунктами (c) и (d) пункта 20.

22 Пункт 21 применяется, например, в том случае, когда организация в одном из предыдущих периодов отступила от требования какого-либо МСФО в части оценки активов или обязательств и данное отступление влияет на оценку изменений активов и обязательств, признанных в финансовой отчетности текущего периода.

23 В исключительно редких случаях, когда руководство приходит к выводу, что соблюдение какого-либо требования МСФО могло бы до такой степени вводить в заблуждение, что это противоречило бы самой цели подготовки финансовой отчетности, установленной в "Концепции", но при этом нормами соответствующего правового регулирования запрещается отступление от указанного требования, организация должна в максимально возможной степени уменьшить последствия тех аспектов соблюдения этого требования, которые воспринимаются как вводящие в заблуждение, раскрыв следующую информацию:
(a) наименование МСФО, о котором идет речь, характер соответствующего требования и основания для сделанного руководством вывода о том, что соблюдение этого требования при данных обстоятельствах до такой степени вводит в заблуждение пользователей финансовой отчетности, что это противоречит самой цели подготовки финансовой отчетности, предусмотренной "Концепцией", и
(b) применительно к каждому представленному периоду - корректировки по каждой статье финансовой отчетности, которые, по мнению руководства, были бы необходимы для обеспечения достоверного представления информации.

24 В контексте пунктов 19 - 23 какая-либо информация считается противоречащей цели финансовой отчетности, когда такая информация не представляет правдиво операции, другие события и условия, которые она должна представлять или, по обоснованным ожиданиям, должна была бы представлять, и, следовательно, она с высокой вероятностью повлияет на экономические решения, принимаемые пользователями финансовой отчетности. Оценивая, не будет ли соблюдение определенного требования какого-либо МСФО вводить в заблуждение до такой степени, что результат будет противоречить самой цели подготовки финансовой отчетности, установленной в "Концепции", руководство анализирует следующие вопросы:
(a) почему при данных обстоятельствах нельзя достичь цели представления финансовой отчетности; и
(b) каким образом обстоятельства организации отличаются от обстоятельств других организаций, которые соблюдают это требование. Если при схожих обстоятельствах другие организации соблюдают данное требование, то действует опровержимое допущение о том, что соблюдение организацией указанного требования не будет вводить в заблуждение в такой степени, чтобы считать, что это противоречит самой цели подготовки финансовой отчетности, установленной в "Концепции".

Непрерывность деятельности
25 При подготовке финансовой отчетности руководство должно оценить способность организации продолжать деятельность непрерывно. Организация должна составлять финансовую отчетность на основе допущения о непрерывности деятельности, кроме случаев, когда руководство либо намеревается ликвидировать эту организацию или прекратить ее коммерческую деятельность, либо не имеет никакой реальной альтернативы, кроме как поступить таким образом. Когда руководство, проводя свою оценку, располагает информацией о существенной неопределенности в отношении событий или условий, которые могут вызвать серьезные сомнения в способности организации непрерывно продолжать свою деятельность, организация должна раскрыть информацию об этой неопределенности. Когда организация составляет финансовую отчетность не на основе допущения о непрерывности своей деятельности, она должна раскрыть данный факт, указав при этом, на какой основе была подготовлена данная финансовая отчетность и причину, по которой организация не считается непрерывно действующей.
26 При оценке обоснованности использования допущения о непрерывности деятельности руководство учитывает всю имеющуюся информацию о будущем, рассматривая, как минимум, срок в двенадцать месяцев после окончания отчетного периода, но не ограничиваясь только им. Глубина анализа зависит от конкретных фактов в каждом отдельном случае. Если организация в течение многих лет осуществляет прибыльную деятельность и имеет свободный доступ к финансовым ресурсам, вывод об уместности использования допущения о непрерывности деятельности для целей составления финансовой отчетности может быть сделан без проведения детального анализа. При других обстоятельствах руководству, возможно, потребуется проанализировать широкий спектр факторов, относящихся к текущей и будущей прибыльности, графикам погашения задолженности и потенциальным источникам рефинансирования, прежде чем оно сможет убедиться в уместности использования допущения о непрерывности деятельности.

Учет по методу начисления

27 Организация должна составлять свою финансовую отчетность, за исключением информации о денежных потоках, на основе учета по методу начисления.

28 Когда учет ведется по методу начисления, организация признает статьи в качестве активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов (элементы финансовой отчетности), если они соответствуют определениям и критериям признания этих элементов, предусмотренным "Концепцией" <1>.

Просмотров: 471

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки

Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО



Бухгалтерский учет