Налог на прибыль

НДС

Прочие

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы

Страховые взносы

Страховые взносы

Календарь бухгалтера

Пособие по временной нетрудоспособности

Пособия по беременности, родам и на рождение

Пособие по уходу за ребенком

Пособие по уходу за ребенком

Пособия по беременности, родам и на рождение в 2018 году

Пособие по временной нетрудоспособности

Виды страховых взносов и их плательщики

Как рассчитать транспортный налог

Как рассчитать налог на имущество по кадастровой стоимости

Как скорректировать данные после отправки в ПФР формы СЗВ-СТАЖ за 2017 год?

2018-04

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05

2017-04

2017-03

2017-02

2017-01

2016-12

2016-11

2016-10

2016-09

2016-08

2016-07

2016-06

2016-04

2016-03

2016-02

Изучаем налогообложение

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.

Заметок в базе: 804
Комментариев: 100

Международнопризнанные принципы построения бухгалтерского учёта в кредитных организациях

Автор: Методический материал

Дата: 2017-06-24

Вопрос 2. 
С 1 января 1998 года введены в действие правила ведения бухгалтерского учета в КО, расположенных на территории РФ. Необходимость  введения нового механизма регулирования банковского учёта была обусловлена следующими причинами:

  • Существенные различия между потребностями пользователей банковской информации и рыночной экономики,
  • Объективные различия в содержании операций, совершаемых учреждениями ЦБ и коммерческими банками,
  • Расширение информационных потребностей ЦБ в целях выполнения им экономических регулирующих и надзорных функций.

Изменение функций и роли банков меняют и требования пользователей финансовой отчётности. В плановой экономике отчётность предоставлялась в вышестоящую организацию с целью контроля за выполнением нормативных и плановых показателей.
В рыночной экономике появляются новые пользователи финансовой отчётности. Это акционеры, инвесторы, клиенты, партнёры по кредитной системе, конкуренты и другое, которым необходима отчётность для контроля за эффективностью вложений собственных средств. Управляющим банка необходимо располагать отчётностью для оценки уровней риска с целью повышения эффективности использования ресурсов и прибыльности работы банка.
Выделяют два типа бухгалтерского учёта:

  • Управленческий,
  • Финансовый.

Данные управленческого учёта разрабатываются и накапливаются для использования в управлении банком и контроле за рисками. Поскольку банк работает на свой страх и риск, ему дано право определять способы управления банком, состав, объём и степень детализации данных, накопленных в управленческом учёте.
Финансовый учёт осуществляется с целью составления финансовой отчетности, основными пользователями которой являются:

  • Акционеры (перспективы роста, финансовая устойчивость банка)
  • Клиенты (качество услуг, их стоимость, платежеспособность банка)
  • Инвесторы (солидарны с акционерами)
  • Поставщики (текущая платежеспособность, перспективы в потреблении продукции поставщика, стоимость обеспечения при несвоевременной оплате)
  • Менеджеры (резервы, уменьшение затратности, увеличение доходности)
  • Сотрудники (достаточная оплата труда при определённом уровне производительности и стабильность заработка)
  • ЦБ (по финансовой отчётности судит о достоверности представленной отчётности, соблюдении нормативных требований и финансовой устойчивости банка)
  • Банки-партнёры (достаточность капитала для ведения рисковых операций, качество активов, платёжеспособность банка)
  • Налоговая инспекция (достоверность информации, позволяющая определить полноту уплачиваемых в бюджет налогов и платежёспособность налогоплательщиков)

В виду различия интересов пользователей информации финансовая отчётность должна содержать обязательный перечень информации, удовлетворяющий требованиям всех пользователей. Поскольку детализированные запросы всех пользователей обычная финансовая отчётность не может удовлетворить, необходимо составление финансовой отчётности по международным стандартам бухгалтерского учёта (МСБУ), которая является более информативной.
Именно в МСБУ в наибольшей степени сосредоточены желательные характеристики отчётности: актуальность. Надёжность, своевременность, доступность понимания. Поэтому предпринимаются шаги по приближению российских стандартов бухгалтерского учёта в банках к международным стандартам.
Банк России  устанавливает единые Правила бухгалтерского учёта  в банках и идёт по этому пути в двух направлениях:

  • Разработка и ведение нового плана счетов бухгалтерского учёта
  • Издание нормативных документов, регламентирующих порядок отражения в бухгалтерском учёте операций, выполняемых кредитными организациями.

Введение нового плана счетов – это постепенный переход к новым формам отчётности с целью приближения практики российского бухгалтерского учёта и финансовой отчётности банков к принятым в международной практике нормам и стандартам.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В БАНКАХ ПО МСБУ

Нижеприведенные принципы и качественные характеристики должны соблюдаться кредитной организацией при разработке учетной политики, финансовых планов (бизнес-планов).
Непрерывность деятельности.
Этот принцип предполагает, что кредитная организация будет непрерывно осуществлять свою деятельность в будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации, существенного сокращения деятельности или осуществления операций на невыгодных условиях.
Отражение доходов и расходов по методу "начисления".
Этот принцип означает, что финансовые результаты операций (доходы и расходы) отражаются в бухгалтерском учете по факту их совершения, а не по факту получения или уплаты денежных средств (их эквивалентов).
Доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете в том периоде, к которому они относятся.
Постоянство правил бухгалтерского учета.
Кредитная организация должна постоянно руководствоваться одними и теми же правилами бухгалтерского учета, кроме случаев существенных перемен в своей деятельности или законодательстве Российской Федерации, касающихся деятельности кредитной организации. В противном случае должна быть обеспечена сопоставимость данных за отчетный и предшествующий ему период.
Осторожность.
Активы и пассивы, доходы и расходы должны быть оценены и отражены в учете разумно, с достаточной степенью осторожности, чтобы не переносить уже существующие, потенциально угрожающие финансовому положению кредитной организации риски на следующие периоды.
При этом учетная политика кредитной организации должна обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов).
Своевременность отражения операций.
Операции отражаются в бухгалтерском учете в день их совершения (поступления документов), если иное не предусмотрено нормативными актами Банка России.
Раздельное отражение активов и пассивов.
В соответствии с этим принципом счета активов и пассивов оцениваются отдельно и отражаются в развернутом виде.
Преемственность входящего баланса.
Остатки на балансовых и внебалансовых счетах на начало текущего отчетного периода должны соответствовать остаткам на конец предшествующего периода.
Приоритет содержания над формой.
Операции отражаются в соответствии с их экономической сущностью, а не с их юридической формой.
Открытость.
Отчеты должны достоверно отражать операции кредитной организации, быть понятными информированному пользователю и избегать двусмысленности в отражении позиции кредитной организации.
Кредитная организация должна составлять сводный баланс и отчетность в целом по кредитной организации. Используемые в работе кредитной организации ежедневные бухгалтерские балансы составляются по счетам второго порядка.
Оценка активов и обязательств.
Активы принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.
В дальнейшем, в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными актами Банка России, активы кредитной организации оцениваются (переоцениваются) по текущей (справедливой) стоимости либо путем создания резервов на возможные потери.
В бухгалтерском учете результаты оценки (переоценки) активов отражаются с применением дополнительных счетов, корректирующих первоначальную стоимость актива, учитываемую на основном счете, либо содержащих информацию об оценке (переоценке) активов, учитываемых на основном счете по текущей (справедливой) стоимости (далее - контрсчет).
Контрсчета предназначены для отражения в бухгалтерском учете изменений первоначальной стоимости активов в результате переоценки по текущей (справедливой) стоимости, создания резервов при наличии рисков возможных потерь, а также начисления амортизации в процессе эксплуатации.
Обязательства отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с условиями договора в целях обеспечения контроля за полнотой и своевременностью их исполнения. В случаях, установленных настоящими Правилами и иными нормативными актами Банка России, обязательства также переоцениваются по текущей (справедливой) стоимости.
Ценности и документы, отраженные в учете по балансовым счетам, по внебалансовым счетам не отражаются, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами и нормативными актами Банка России.

Яндекс.Метрика

Просмотров: 259

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки


Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО