Налог на прибыль

НДС

Прочие

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Авансовые отчеты

Готовая продукция и товары

Пособие по временной нетрудоспособности

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

Расходы будущих периодов

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Права и обязанности налогоплательщиков

Налоговые органы: структура и функции. Права и обязанности налоговых органов

Налоговая система РФ

Виды налогов | Классификация налогов

Элементы налогов

Функции налогов

Понятие налога и сбора

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05

Изучаем налогообложение

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.

Заметок в базе: 915
Комментариев: 138

Операции страхования

Автор: Методический материал

Дата: 2017-06-23

Переход на главную

Особенности формирования расходов страховой организации по операциям страхования и раскрытие информации о расходах в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности страховой организации в соответствии с ОСБУ

Расходы страховой организации
Виды расходов
В ходе своей деятельности страховщик несет определенные расходы, связанные с предоставлением страховой защиты.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Расходы организации” (ПБУ 10/99), расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и(или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
В зависимости от целей управления страховой организации и составления бухгалтерской отчетности расходы классифицируются по следующим признакам (табл. 29.1):
• по отношению к основной деятельности (связанные со страховыми операциями или не связанные с ними);
• по времени осуществления (последовательности финансирования);
• по целевому назначению (содержанию операций).
По отношению к основной деятельности, согласно ПБУ 10/99, расходы страховой организации подразделяются на следующие виды:
• расходы от обычных видов деятельности;
• расходы от прочей деятельности.
Таблица 1. Классификация расходов страховой компании


Вид расходов

Классификация расходов

по отношению к основной деятельности

по целевому назначению

по времени осуществления

Расходы на ведение дела, в том числе: административно-хозяйственные

Непосредственно не связанные со страхованием

Опосредующие ведение договора

В процессе ведения договора

Комиссионное вознаграждение

Связанные с проведением страховых операций

Подготовка и заключение договора

По заключении договора

Расходы на рекламу

Непосредственно не связанные со страхованием

То же

До заключения договора

Расходы на подготовку бланков

Связанные с проведением страховых операций

То же

То же

Отчисления в страховые резервы

То же

Исполнение договора

В процессе ведения договора

Расходы по перестрахованию

То же

То же

То же

Расходы по инвестициям

Непосредственно не связанные со страхованием

То же

То же

Страховые выплаты

Связанные с проведением страховых операций

То же

При наступлении страхового случая

В свою очередь, расходы от прочей деятельности, так же как и доходы, подразделяются на следующие виды:
• операционные расходы;
• внереализационные расходы;
• чрезвычайные расходы.
Расходы, связанные со страховыми операциями
Основной статьей расходов страховой организации, связанных с исполнением договоров страхования и сострахования, являются страховые выплаты (оплаченные убытки). В случаях досрочного прекращения или изменения договоров страхования и сострахования страховая организация несет расходы, связанные с возвращением страхователям страховых премий и выплатой выкупных сумм.

При проведении операций по перестрахованию страховщик несет затраты в виде перечисления взносов по рискам, переданным в перестрахование, возмещения доли убытков по рискам, принятым в перестрахование, уплаты комиссионного вознаграждения и тантьемы.
Следующая по значимости статья расходов – это отчисления в страховые резервы, предназначенные для исполнения обязательств по договорам страхования в будущем. Кроме того, страховая организация образует резервы для финансирования предупредительных мероприятий, на формирование которых также производит отчисления.

Ведение страхового бизнеса сопровождается соответствующими административными расходами. У страховщика они называются расходами на ведение дела. Эта группа расходов составляет значительную долю в общей сумме расходов страховой организации. В составе расходов на ведение дела выделяются затраты, имеющие место на любом другом предприятии, и расходы, отражающие специфику страховой деятельности. К этой группе расходов относятся прежде всего расходы на ведение дела, необходимые для осуществления страховых операций:
• комиссионные и брокерские вознаграждения;
• затраты на оплату труда работников страховой организации, занятых оформлением документации по договорам страхования, и связанные с ними отчисления на социальные нужды;
• амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств, используемых при осуществлении операций по договорам страхования;
• оплата услуг экспертов, сюрвейеров, медицинских учреждений;
• оплата услуг по предоставлению статистических данных

Расходы на ведение дел страховой компании, не имеющие непосредственного отношения к страховой деятельности, включаются в состав операционных расходов. К таким расходам относятся:
• административно-управленческие расходы;
• представительские расходы;
• затраты по добровольному страхованию своих работников и имущества;
• расходы по содержанию общехозяйственного персонала;
• амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
• арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
• расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и иных услуг.
Инвестиционная деятельность страховых организаций также сопровождается определенными расходами, не имеющими непосредственного отношения к основной страховой деятельности. Эти расходы являются частью операционных расходов и включают в себя:
• затраты, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
• расходы, связанные с продажей объекта инвестирования и финансовых вложений;
• расходы по управлению инвестициями (содержание структурного подразделения, занятого управлением инвестициями).
Кроме того, к операционным расходам относят:
• вознаграждения состраховщику по договорам сострахования;
• расходы, связанные с оказанием услуг страхового агента, сюрвейера и аварийного комиссара;
• расходы, понесенные по выставлению регрессивного иска;
• расходы, связанные с продажей основных средств, материальных ценностей и других активов;
• расходы, связанные с привлечением в аренду активов;
• проценты, уплачиваемые организацией за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов);
• причитающиеся к уплате суммы отдельных видов налогов и сборов.
Состав внереализационных и чрезвычайных расходов страховой организации аналогичен их составу в других нестраховых организациях

 Переход к следующему ответу

Просмотров: 455

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки

Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО



Бухгалтерский учет