Налог на прибыль

НДС

Прочие

Определение размера выручки для получения освобождения от НДС | Освобождение от НДС

Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

Являются ли письма Минфина и ФНС нормативными правовыми актами?

Налоговые ставки НДС

Операции, не признаваемые реализацией только для целей исчисления НДС

Операции, признаваемые реализацией товаров (работ, услуг)

Отражение в строках Расчета по страховым взносам суммы пособий по временной нетрудоспособности со средствами выплаченными за счет работодателя и за счет средств ФСС

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05

2017-04

2017-03

2017-02

2017-01

2016-12

2016-11

2016-10

2016-09

2016-08

2016-07

2016-06

2016-04

2016-03

2016-02

Изучаем налогообложение

Секретный раздел

Гостевая книга

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.

Заметок в базе: 787
Комментариев: 62

Операции страхования

Автор: Методический материал

Дата: 2017-06-23

Особенности формирования расходов страховой организации по операциям страхования и раскрытие информации о расходах в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности страховой организации в соответствии с ОСБУ

Расходы страховой организации
Виды расходов
В ходе своей деятельности страховщик несет определенные расходы, связанные с предоставлением страховой защиты.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Расходы организации” (ПБУ 10/99), расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и(или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
В зависимости от целей управления страховой организации и составления бухгалтерской отчетности расходы классифицируются по следующим признакам (табл. 29.1):
• по отношению к основной деятельности (связанные со страховыми операциями или не связанные с ними);
• по времени осуществления (последовательности финансирования);
• по целевому назначению (содержанию операций).
По отношению к основной деятельности, согласно ПБУ 10/99, расходы страховой организации подразделяются на следующие виды:
• расходы от обычных видов деятельности;
• расходы от прочей деятельности.
Таблица 1. Классификация расходов страховой компании


Вид расходов

Классификация расходов

по отношению к основной деятельности

по целевому назначению

по времени осуществления

Расходы на ведение дела, в том числе: административно-хозяйственные

Непосредственно не связанные со страхованием

Опосредующие ведение договора

В процессе ведения договора

Комиссионное вознаграждение

Связанные с проведением страховых операций

Подготовка и заключение договора

По заключении договора

Расходы на рекламу

Непосредственно не связанные со страхованием

То же

До заключения договора

Расходы на подготовку бланков

Связанные с проведением страховых операций

То же

То же

Отчисления в страховые резервы

То же

Исполнение договора

В процессе ведения договора

Расходы по перестрахованию

То же

То же

То же

Расходы по инвестициям

Непосредственно не связанные со страхованием

То же

То же

Страховые выплаты

Связанные с проведением страховых операций

То же

При наступлении страхового случая

В свою очередь, расходы от прочей деятельности, так же как и доходы, подразделяются на следующие виды:
• операционные расходы;
• внереализационные расходы;
• чрезвычайные расходы.
Расходы, связанные со страховыми операциями
Основной статьей расходов страховой организации, связанных с исполнением договоров страхования и сострахования, являются страховые выплаты (оплаченные убытки). В случаях досрочного прекращения или изменения договоров страхования и сострахования страховая организация несет расходы, связанные с возвращением страхователям страховых премий и выплатой выкупных сумм.
При проведении операций по перестрахованию страховщик несет затраты в виде перечисления взносов по рискам, переданным в перестрахование, возмещения доли убытков по рискам, принятым в перестрахование, уплаты комиссионного вознаграждения и тантьемы.
Следующая по значимости статья расходов – это отчисления в страховые резервы, предназначенные для исполнения обязательств по договорам страхования в будущем. Кроме того, страховая организация образует резервы для финансирования предупредительных мероприятий, на формирование которых также производит отчисления.
Ведение страхового бизнеса сопровождается соответствующими административными расходами. У страховщика они называются расходами на ведение дела. Эта группа расходов составляет значительную долю в общей сумме расходов страховой организации. В составе расходов на ведение дела выделяются затраты, имеющие место на любом другом предприятии, и расходы, отражающие специфику страховой деятельности. К этой группе расходов относятся прежде всего расходы на ведение дела, необходимые для осуществления страховых операций:
• комиссионные и брокерские вознаграждения;
• затраты на оплату труда работников страховой организации, занятых оформлением документации по договорам страхования, и связанные с ними отчисления на социальные нужды;
• амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств, используемых при осуществлении операций по договорам страхования;
• оплата услуг экспертов, сюрвейеров, медицинских учреждений;
• оплата услуг по предоставлению статистических данных

Расходы на ведение дел страховой компании, не имеющие непосредственного отношения к страховой деятельности, включаются в состав операционных расходов. К таким расходам относятся:
• административно-управленческие расходы;
• представительские расходы;
• затраты по добровольному страхованию своих работников и имущества;
• расходы по содержанию общехозяйственного персонала;
• амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
• арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
• расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и иных услуг.
Инвестиционная деятельность страховых организаций также сопровождается определенными расходами, не имеющими непосредственного отношения к основной страховой деятельности. Эти расходы являются частью операционных расходов и включают в себя:
• затраты, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
• расходы, связанные с продажей объекта инвестирования и финансовых вложений;
• расходы по управлению инвестициями (содержание структурного подразделения, занятого управлением инвестициями).
Кроме того, к операционным расходам относят:
• вознаграждения состраховщику по договорам сострахования;
• расходы, связанные с оказанием услуг страхового агента, сюрвейера и аварийного комиссара;
• расходы, понесенные по выставлению регрессивного иска;
• расходы, связанные с продажей основных средств, материальных ценностей и других активов;
• расходы, связанные с привлечением в аренду активов;
• проценты, уплачиваемые организацией за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов);
• причитающиеся к уплате суммы отдельных видов налогов и сборов.
Состав внереализационных и чрезвычайных расходов страховой организации аналогичен их составу в других нестраховых организациях

Яндекс.Метрика

Просмотров: 180

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки


Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО