Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Раскрытие информации в финансовой отчетности в соответствии с МСФО (часть 2)

Автор: Методический материал

Дата: 2017-07-14

Переход на главную

Вопрос 5. Раскрытие информации в финансовой отчетности в соответствии с МСФО (часть 2)

Операционный сегмент
МСФО (IFRS) 8 действует для котирующихся компаний, чьи долевые и долговые инструменты свободно обращаются на открытом рынке.
Операционный сегмент — это компонент организации:

  • осуществляющий деятельность, от которой он может получать выручку и на которую относить расходы (включая выручку и расходы, связанные с операциями с другими компонентами той же организации);
  • результаты операционной деятельности которого регулярно анализирует руководство организации, для принятия решения о распределении ресурсов сегменту и оценки результатов его деятельности;
  • в отношении которого имеется отдельная финансовая информация.

Рассмотрим подробнее элементы этого определения.
1. Компонент организации. Напомним, что определение компонента организации дано в МСФО (IFRS) 5 «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность».
Компонент организации — это деятельность и денежные потоки, которые могут быть обособлены операционно и для целей финансовой отчетности от остальной части организации.
2. Требование о получении выручки и осуществлении расходов. Не каждое подразделение организации может быть операционным сегментом. К примеру, головной офис компании не признается операционным сегментом, так как не приносит выручку (или приносит выручку, побочную по отношению к деятельности самой компании, например за услуги по управлению).
3. Руководство организации, принимающее решение о выделении ресурсов. Под руководством организации понимается функция, а не конкретная должность. Оценивать результаты деятельности и принимать решение о выделении операционному сегменту ресурсов может и коллегиальный орган – группа исполнительных директоров или других должностных лиц организации.
4. Наличие отдельной финансовой информации. Чтобы определенный вид деятельности можно было классифицировать как операционный сегмент, по нему должна представляться отдельная внутренняя (управленческая) отчетность. Именно на основе нее руководство компании может оценивать результаты деятельности сегмента и принимать решения о выделении сегменту ресурсов.
Отчетный сегмент
В некоторых организациях операционных сегментов может быть несколько десятков. Однако в сегментной отчетности необходимо раскрывать данные только по отчетным операционным сегментам – «отчетным сегментам».
Отчетный сегмент – это операционный сегмент организации, удовлетворяющий хотя бы одному из пороговых значений:

  • выручка сегмента составляет 10 процентов и более от совокупной выручки (включая внутрисегментные продажи) всех операционных сегментов;
  • прибыль сегмента составляет 10 процентов и более от совокупной прибыли всех прибыльных сегментов;
  • убыток сегмента составляет 10 процентов и более от совокупного убытка всех убыточных сегментов;
  • активы сегмента составляют 10 процентов и более от совокупных активов всех операционных сегментов.

Руководство компании может  включить операционный сегмент в состав отчетных сегментов даже в случае невыполнения вышеперечисленных критериев, если считает, что представление информации по нему будет полезно для пользователей отчетности.
Для того чтобы информация по отчетным сегментам была уместной для пользователей, стандарт вводит дополнительный критерий по величине внешней выручки отчетных сегментов. Суммарная внешняя выручка отчетных сегментов не может быть менее 75 процентов от выручки организации.
Если на предварительном этапе отбора по критериям «10%» (выручки, прибыли, убытка и активов) суммарная внешняя выручка отчетных сегментов оказалась менее 75 процентов выручки организации, руководству необходимо представить часть операционных сегментов в качестве отчетных сегментов.
На экзамене ДипИФР-Рус вы можете встретиться с этим элементом в задаче. Выбирайте операционный сегмент с самой большой выручкой из сегментов, которые не прошли отбор по критериям «10%», и назначайте его отчетным. Если операционные сегменты не подпадают под критерии «10%», но имеют схожие экономические характеристики, организация может агрегировать информацию по этим сегментам в один отчетный сегмент.
Операционные сегменты агрегируются в один отчетный сегмент, если их экономические характеристики схожи в каждом из следующих отношений (требуется схожесть во всех критериях агрегирования, а не только в одном):

  • характер продукции и услуг;
  • характер процессов производства;
  • тип или класс покупателей продукции и услуг;
  • методы, используемые для распространения продукции или оказания услуг;
  • характер регулирующей среды, если применимо (например, банковская деятельность, страхование или коммунальное обслуживание).

Для представления сегментной отчетности стандарт рекомендует (но не требует) выделять не более 10 отчетных сегментов. Излишняя детализация сегментной отчетности может снизить полезность информации для пользователей.
Все остальные операционные сегменты, которые не были признаны отчетными, группируются в категорию «Прочие сегменты».
Оценка показателей деятельности отчетных сегментов осуществляется на основе данных внутренней (управленческой) отчетности.
В отношении отчетных сегментов организация должна раскрывать:

  • суммарные активы и обязательства каждого отчетного сегмента, в том числе:
    • инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия;
    • суммы поступлений внеоборотных активов;
  • итоговый показатель прибыли или убытка отчетного сегмента, в том числе:
    • выручку от внешних покупателей;
    • внутреннюю выручку с другими операционными сегментами;
    • процентные доходы и расходы;
    • амортизацию и прочие существенные неденежные статьи;
    • существенные статьи доходов и расходов;
    • прибыль и убыток от ассоциированных и совместных предприятий;
    • расход (доход) по налогу на прибыль;
  • сверку суммарных величин отчетных сегментов с показателями внешней отчетности организации в отношении показателей:
    • выручки организации;
    • прибыли (убытка) организации до налога на прибыль;
    • активов и обязательств организации;
    • прочих существенных статей, которые были раскрыты в отношении отчетных сегментов.

В рамках сегментной отчетности организация также должна представлять информацию по географическим районам деятельности, а именно:

  • выручку от внешних покупателей по стране происхождения организации и зарубежным странам;
  • внеоборотные активы организации, расположенные в стране происхождения и в зарубежных странах.

Для того чтобы пользователь финансовой отчетности мог оценить зависимость организации от основных покупателей, стандарт требует раскрытия выручки от каждого покупателя, по которому сумма выручки превышает 10 процентов от выручки организации в целом. При этом раскрывать наименование самого покупателя, а также сумму выручки, которую отражает каждый операционный сегмент, с которыми данный покупатель взаимодействовал, организация не обязана.
На экзамене ДипИФР-Рус вам не потребуется составлять сегментную отчетность. Скорее всего, задача будет связана с выделением отчетных сегментов из списка представленных операционных сегментов. Приведенный ниже пример 17.3.1 значительно превышает экзаменационный по сложности, но позволяет увидеть все элементы, которые могут встретиться в экзаменационном задании.
Выделим три основных шага, которые необходимо сделать для определения отчетных сегментов.
Шаг 1. Проверить операционные сегменты по критериям «10%» (выручка, прибыль, убыток и активы) ‑ достаточно, чтобы выполнялся только один из них. Составить предварительный список отчетных сегментов.
Шаг 2. Проверить оставшиеся операционные сегменты на возможность агрегирования в один сегмент и проверить этот агрегированный сегмент на соответствие критериям «10%».
Шаг 3. Выбранные на предыдущих шагах отчетные сегменты проверить на выполнение критерия «75% от внешней выручки». Если он не выполняется, то дополнить список отчетных сегментов операционными сегментами с самыми большими значениями выручки, чтобы выполнялся критерий «75% от внешней выручки». Остальные операционные сегменты группируются в категорию «Прочие сегменты».

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 1303

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05