НДС при выплате премий по договорам поставки
Автор: Светлана
Дата: 2018-06-04 Переход на главную
НДС при выплате премий по договорам поставки
Ольга Солдатова, ведущий эксперт журнала «Главбух»
Чтобы стимулировать своих клиентов, поставщики часто выплачивают им различные премии. Например, если покупатель закупил товары на определенную сумму. Или же выполнил другие условия, которые предусмотрены в договоре.
Премии, которые поставщик выплачивает покупателю, по общему правилу не уменьшают стоимость товаров. Это установлено в пункте 2.1 статьи 154 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, согласно поправкам, премии по договору поставки не влияют на расчет НДС. Независимо от вида поставляемых товаров – продовольственные или промышленные. Так что покупателю не нужно корректировать размер вычетов. А поставщик не должен уменьшать выручку.
Исключением являются ситуации, когда в договоре явно указано, что премия уменьшает стоимость товаров. В этом случае поставщику нужно оформлять корректировочные счета-фактуры. На их основании он примет к вычету НДС с премии, выплаченной покупателю (п. 13 ст. 171 НК РФ). А покупатель восстанавливает НДС с полученной премии на основании корректировочного счета-фактуры или первичного документа об изменении стоимости товаров. В зависимости от того, какой из этих документов поступил раньше. Это указано в пункте 3 статьи 170 НК РФ.
Однако указанное правило касается бонусов, которые продавец выплачивает покупателю за выполнение условий договора поставки. Это значит, что покупатель получает премию просто за закупку определенного объема товаров. Или же, скажем, если приобретает весь ассортимент продукции. В общем, за действия, которые не выходят за рамки покупки товаров и их оплаты.
Если же бонус является платой за услуги, покупателю нужно начислить НДС по ставке 18 процентов (п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ). Это подтверждает письмо Минфина России от 7 сентября 2012 г. № 03-07-11/364.
Чаще всего речь идет о ситуации, когда покупатель оказывает услуги по продвижению товаров поставщика. Например, выкладывает их на определенные полки магазинов, проводит рекламные акции.
При этом не важно, заключали стороны договор на оказание услуг или нет. Даже если услуги по продвижению товаров прописаны в договоре поставки, они облагаются НДС. В таком случае договор просто имеет смешанный характер. Впрочем, такой смешанный контракт можно заключить только в отношении промышленной продукции. Что касается продовольственных товаров, то услуги по их рекламе и продвижению нужно выделять в отдельный договор. Это установлено в пункте 12 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ.
Таким образом, если покупатель получает премию за продвижение товаров, он должен выставить поставщику счет-фактуру. На основании этого документа контрагент примет НДС к вычету.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 1804
Расскажите по подробнее
|