Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Пятая причина подарить футболку Los Angeles

Три причины подарить футболку BROOKLYN

Как составить описание в карточке товара

Сервисы ФНС России обновляются

ФНС России разъяснила вопросы исчисления налоговой базы в 2022 году в отношении недвижимого имущества, переданного в аренду (в том числе по договору финансовой аренды (лизинга)

Незаконные выемки

Отказ в налоговой реконструкции

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4406
Комментариев: 181

Влияния рентабельности продаж и деловой активности

Автор: Светлана

Дата: 2018-05-24

Переход на главную

Вопрос 5. Анализ влияния рентабельности продаж и деловой активности на рентабельность активов (двухфакторная мультипликативная модель рентабельности активов)

Моделирование показателей рентабельности активов и рентабельности собственного капитала является базой для проведения факторного анализа. Каждая модель раскрывает факторы и пути повышения рентабельности активов и собственного капитала. Для этого применяются различные методы факторного анализа рентабельности.
Методы факторного анализа рентабельности активов можно свести к двухфакторной мультипликативной модели:

прибыль (бухгалтерская или чистая) / авансированный капитал (активы) = [выручка от продаж продукции / авансированный капитал (активы)] * прибыль (бухгалтерская или чистая) / выручка от продаж продукции = коэффициент деловой активности (капиталоотдача) * коэффициент прибыльности (рентабельности) продаж

Из представленной модели видно, что рентабельность капитала (активов) зависит от двух факторов: капиталоотдачи и рентабельности продаж.
Значимость выделенных факторов с позиции текущего управления объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности организации.
Расчет влияния указанных факторов может быть проведен любым из приемов элиминирования.
Факторный анализ указанной мультипликативной модели рентабельности активов можно провести методом цепных подстановок посредством осуществления следующих шагов:

    • дать упрощенные обозначения факторам;
    • найти значение рентабельности активов и влияющих на нее факторов для базисного и отчетного периодов;
    • рассчитать необходимые подстановки и сравнить полученную условную рентабельность активов с базисной, а затем с отчетной;
    • составить сводку влияния факторов на отклонение рентабельности активов отчетного периода по сравнению с базисным периодом.

    Смотрите также по теме:


     Переход к следующему ответу

    Просмотров: 1377

    Оцените заметку:  1 2 3 4 5

    Комментарии к этой заметке:

    Добавить Ваш комментарий:

    Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05