Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Каналы продвижения на Яндекс Маркете

Уплата налогов при применении НПД

Вычитаем возвраты из суммы дохода для расчета налога на УСН и как это сделать?

Надо ли вести книгу учета доходов и расходов и какие суммы в ней указывать?

Из какого отчета брать суммы, чтобы рассчитать налог? Как считать выручку для налога: за минусом комиссии маркетплейса или целиком?

Как вести налоговый и бухгалтерский учет на маркетплейсах? Как считать выручку для налога: за минусом комиссии маркетплейса или целиком?

Как вести налоговый и бухгалтерский учет на маркетплейсах?

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4440
Комментариев: 181

Факторный анализ выручки от продаж

Автор: Светлана

Дата: 2018-04-22

Переход на главную

Вопрос 5. Факторы формирования выручки от продаж, факторный анализ выручки от продаж

Доминирующие факторы изменения выручки от продаж организации - уровень задолженности (дебиторской и кредиторской) и политика ценообразования.
Дебиторская задолженность- сумма задолженности в пользу предприятия, представленная финансовыми обязательствами юридических и физических лиц. На уровень дебиторской задолженности влияют многие факторы: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, принятая на предприятии система расчетов и др.
Кредиторская задолженность - денежные средства, временно привлеченные предприятием и подлежащие возврату соответствующим юридическим или физическим лицам.
При оптимизации выручки от продаж производственных предприятий используются факторные модели объема реализации товарной продукции, позволяющие количественно измерить влияние различных факторов.
1. Аддитивные (балансовые) модели товарной продукции
В зависимости от методики расчета выручки от реализации существуют два варианта факторного анализа:

  • если выручка от реализации определяется по отгрузке:

Таким образом, на изменение объема продаж влияют факторы первого и второго порядка. Факторы первого порядка — изменение отгрузки продукции и изменение остатков товаров, отгруженных на начало и конец анализируемого периода.
На изменение остатков отгруженной продукции влияют факторы второго порядка:

  • товары отгруженные, по которым не наступил срок оплаты (нормальные остатки);
  • товары отгруженные, не оплаченные покупателями в срок;
  • товары на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта

2. Мультипликативная модель
Выручка от реализации = Цена реализации х Объем реализации.
Факторный анализ может проводиться различными методами количественной оценки влияния факторов на результативный показатель: методами цепных подстановок, интегральным и индексным методами.
Дебиторская и кредиторская задолженность влияют на выручку от продаж и, следовательно, на финансовое состояние и финансовые результаты.
Во-первых, между поступлением денежных средств, объемом реализации и изменением в остатках дебиторской задолженности существует следующая зависимость:
Сумма поступлений = Реализация + Дебиторская задолженность на начало периода - Дебиторская задолженность на конец периода.
Во-вторых, сумма денежных поступлений устанавливается на основе величины дебиторской задолженности по состоянию на конец прогнозируемого периода. С этой целью можно использовать формулу оборачиваемости для расчета средних остатков дебиторской задолженности в прогнозном периоде при условии, что характер расчетов с покупателями не изменится.

Смотрите также по теме:


В-третьих, величина задолженности (дебиторской и кредиторской) влияет на операционный и финансовый циклы, а также на величину собственного оборотного капитала.
Методика анализа задолженности (дебиторской и кредиторской) единообразна:
1) анализ уровня, структуры и динамики задолженности;
2) оценка качества задолженности;
3) анализ показателей эффективности управления задолженностью, т.е. коэффициентов оборачиваемости.

 Переход к следующему ответу

Просмотров: 4393

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2024-08

2024-07

2024-06

2024-05

2024-04

2024-03

2024-02

2024-01

2023-12

2023-11

2023-10

2023-09

2023-08

2023-07

2023-06

2023-05

2023-04

2023-03

2023-02

2023-01

2022-12

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05