Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Налоговое законодательство 2019 года, как это было!?

Налоговое законодательство 2018 года, как это было!?

ПСН в случае превышения фактически полученного дохода над потенциально возможным Минфин разъяснил порядок уплаты налога

10 Способов как найти клиентов на бухгалтерские услуги

Уведомление в миграционную службу о трудоустройстве он должен подавать или организация? Если берем на работу сотрудника иностранца, у него приобретен патент (гражданин Таджикистана)

Блокировка счета при непредоставлении сведений о начисленных взносах на травматизм

Блокировка счета при непредоставлении персонифицированных сведений

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4479
Комментариев: 181

Показатели, характеризующие объем производства и продаж, методика их расчета

Автор: Светлана

Дата: 2018-04-22

Переход на главную

Вопрос 4. Показатели, характеризующие объем производства и продаж, методика их расчета

Анализ работы организации промышленности начинают с изучения показателей выпуска и реализации продукции. Это показатели:

  • объема производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
  • структуры и качества продукции;
  • равномерности и ритмичности производства и реализации продукции.

Оценка продукции возможна в различных измерителях: в натуральных и условно-натуральных, в трудовых измерителях (нормо-часах) и в стоимостных.
Обобщающие показатели производства и реализации продукции получают с помощью стоимостной оценки, они связаны с методикой расчета:
1. Валовая продукция (ВП) - это стоимость всей произведенной продукции за минусом внутрихозяйственного оборота.
2. Товарная продукция (ТП) = Валовая продукция - Незавершенное производство.
3. Готовая продукция = Товарная продукция - Полуфабрикаты - Работы и услуги промышленного характера.
4. Отгруженная продукция (ОП) = Товарная продукция - Остатки готовой продукции на складе.
5. Реализованная продукция (РП) = Отгруженная продукция - Остатки отгруженной продукции на складе.
6. Чистая продукция = Валовая (Товарная) продукция - Материальные затраты (включая амортизацию).
В целях планирования используется также условно чистая (нормативно-чистая) продукция как разность между ВП (ТП) и материальными затратами, за исключением амортизации.
Основными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Объем реализации продукции или выручка от реализации выражается в действующих ценах оптовых и договорных. В условиях самофинансирования главный критерий оценки деятельности - реализованная продукция.
Динамика ВП, ТП, ОП, РП изучается с помощью абсолютных и относительных показателей динамики. Структура продукции анализируется по ассортименту и номенклатуре. Это показатели удельного веса изделий в общем объеме ее выпуска.
Под ассортиментом продукции понимается полный перечень изделий по наименованиям, видам. Номенклатура - укрупненный перечень производимой продукции, утвержденный в госзаказах и в программных заданиях организации.
Изменение структуры производства оказывает влияние на все экономические показатели: объем выпуска, себестоимость, прибыль, рентабельность. Методами факторного анализа рассчитывают влияние структурных сдвигов с целью устранения негативного влияния на анализируемые результативные показатели.
При анализе качества продукции используются следующие показатели:

  • обобщающие (например, удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме и т.п.);
  • индивидуальные (например, полезность, технологичность продукции);
  • косвенные показатели (например, штрафы за некачественную продукцию, потери от брака и т.п.).

Ритмичность производства — это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренными планом. Для оценки ритмичности используются показатели:

    • прямые (показатель аритмичности; коэффициент вариации; удельный вес производства продукции за каждые сутки, декаду, месяц или квартал соответственно к декадному, месячному, квартальному или годовому объему производства);
    • косвенные (наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта и т.д.).

    Смотрите также по теме:


     Переход к следующему ответу

    Просмотров: 4667

    Оцените заметку:  1 2 3 4 5

    Комментарии к этой заметке:

    Добавить Ваш комментарий:

    Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2024-10

2024-09

2024-08

2024-07

2024-06

2024-05

2024-04

2024-03

2024-02

2024-01

2023-12

2023-11

2023-10

2023-09

2023-08

2023-07

2023-06

2023-05

2023-04

2023-03

2023-02

2023-01

2022-12

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05