Налог на прибыль

НДС

Прочие

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Авансовые отчеты

Готовая продукция и товары

Пособие по временной нетрудоспособности

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

Расходы будущих периодов

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Права и обязанности налогоплательщиков

Налоговые органы: структура и функции. Права и обязанности налоговых органов

Налоговая система РФ

Виды налогов | Классификация налогов

Элементы налогов

Функции налогов

Понятие налога и сбора

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05

Изучаем налогообложение

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.

Заметок в базе: 915
Комментариев: 138

Услуги по перевозке пассажиров

Автор: Методический материал

Дата: 2018-01-27

Услуги по перевозке пассажиров

Согласно пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ от НДС освобождается реализация услуг по перевозке пассажиров:
городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного);
морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Заметим, что действие положений пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении приостановлено до 1 января 2017 г. В период с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2016 г. эти услуги облагаются НДС по нулевой ставке в соответствии с пп. 9.2 п. 1 ст. 164 НК РФ. Это предусмотрено Федеральным законом от 06.04.2015 N 83-ФЗ.
В целях применения пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. При этом от НДС освобождаются в том числе и денежные средства, полученные из бюджета в виде компенсации недополученных доходов при оказании услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом общего пользования (Письмо Минфина России от 20.08.2015 N 03-07-11/48204).
Если эти условия не выполняются, то услуги по перевозке облагаются НДС в общем порядке.
Например, в Письме Минфина России от 15.04.2013 N 03-07-07/12471 рассмотрен порядок налогообложения услуг по перевозке пассажиров, которые осуществляются по заказу Департамента транспорта и связи г. Москвы и финансируются из городского бюджета исходя из определенных договором тарифов за один машино-час работы (перевозка пассажиров от станций метро до кладбищ в дни их массовых посещений специальными маршрутами автобусов). Согласно разъяснениям Минфина оснований для применения освобождения от налогообложения таких транспортных услуг не имеется.
Аналогичный вывод дан и в Письме Минфина России от 05.02.2013 N 03-07-07/2476 в отношении услуг по перевозке болельщиков после спортивных матчей от стадионов до станций метро специальными маршрутами.

Вопрос: Об исчислении автотранспортным предприятием НДС и налога на прибыль в отношении денежных средств, полученных из бюджета при оказании услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 августа 2015 г. N 03-07-11/48204

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в отношении денежных средств, получаемых автотранспортным предприятием из бюджета при оказании услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом статьей 149 Кодекса установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость.
Так, в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса реализация услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость. При этом в целях статьи 149 Кодекса к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам на проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса установлено, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). При этом на основании подпункта 2 данной статьи Кодекса положения пункта 1 статьи 162 Кодекса не применяются в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
Учитывая изложенное, денежные средства, полученные из бюджета в виде компенсации недополученных доходов при оказании услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом общего пользования, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, налогообложению налогом на добавленную стоимость не подлежат.
Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями статьи 41 Кодекса, предусматривающей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с данной главой Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 248 Кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации) и внереализационные доходы.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Положениями статьи 249 Кодекса установлено, что в целях главы 25 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной форме и (или) натуральной форме.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 Информационного письма от 22 декабря 2005 г. N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что средства, получаемые организацией от публично-правового образования в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам, а также в связи с возмещением неполученной платы за услуги, оказанные льготным категориям граждан, по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги.
Аналогичный вывод содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 марта 2010 г. N 15187/09.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА
20.08.2015

Просмотров: 160

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки

Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО



Бухгалтерский учет