Налог на прибыль

НДС

Прочие

Определение размера выручки для получения освобождения от НДС | Освобождение от НДС

Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

Являются ли письма Минфина и ФНС нормативными правовыми актами?

Налоговые ставки НДС

Операции, не признаваемые реализацией только для целей исчисления НДС

Операции, признаваемые реализацией товаров (работ, услуг)

Отражение в строках Расчета по страховым взносам суммы пособий по временной нетрудоспособности со средствами выплаченными за счет работодателя и за счет средств ФСС

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05

2017-04

2017-03

2017-02

2017-01

2016-12

2016-11

2016-10

2016-09

2016-08

2016-07

2016-06

2016-04

2016-03

2016-02

Изучаем налогообложение

Секретный раздел

Гостевая книга

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.

Заметок в базе: 787
Комментариев: 62

Мониторинг системы внутреннего контроля качества, проводимый аудиторской организацией

Автор: Методический материал

Дата: 2017-05-28

Вопрос 6. Мониторинг системы внутреннего контроля качества, проводимый аудиторской организацией, индивидуальным аудитором: текущее рассмотрение и оценка системы внутреннего контроля качества, инспекция отдельных аудиторских заданий, документирование сведений о функционировании системы внутреннего контроля качества (ФПСАД 34)

В аудиторской организации должны быть установлены принципы и процедуры, связанные с системой контроля качества, обеспечивающие разумную уверенность в том, что они являются уместными, адекватными, эффективными и соблюдаются на практике. Эти принципы и процедуры должны включать текущий анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, а также периодические выборочные инспекции завершенных заданий.
Целью мониторинга соответствия принципов и процедур контроля качества является оценка:

  • соблюдения ФПСАД и требований НПА РФ;
  • надлежащей организации и эффективного функционирования системы контроля качества;
  • надлежащего применения принципов и процедур контроля качества, в результате чего аудиторские заключения и иные отчеты, выдаваемые аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.

Ответственность за мониторинг должна быть возложена на руководящих сотрудников аудиторской организации или других лиц, обладающих достаточным опытом и полномочиями.
Текущие рассмотрение и оценка системы контроля качества охватывают следующие вопросы:

  • анализ учета аудиторской организацией соответствующих изменений в ФПСАД и НПА РФ, касающихся принципов и процедур системы контроля качества, письменного подтверждения соблюдения принципов и процедур независимости, постоянного профессионального обучения, вопросов, связанных с принятием на обслуживание нового клиента или продолжением сотрудничества с уже существующим клиентом по конкретным заданиям;
  • выявление необходимости внесения изменений в систему контроля качества или ее улучшения;
  • доведение до сведения работников аудиторской организации недостатков, выявленных в системе контроля качества, как на уровне ее организации, так и соблюдения на практике ее принципов и процедур;
  • контроль со стороны уполномоченных лиц за своевременным внесением необходимых изменений в принципы и процедуры системы контроля качества аудиторской организации.

Выборочная инспекция завершенных заданий, как правило, проводится на цикличной основе. Задания, выбранные для инспекции, включают по меньшей мере хотя бы по одному заданию каждого руководителя задания, выполненному в период цикла, который, как правило, составляет не более 3 лет.
Процесс инспекции включает выбор отдельных заданий, часть из которых может быть выбрана без уведомления об этом выполнявших их аудиторских групп. Лица, осуществляющие инспекции, не должны участвовать как в выполнении самого задания, так и в обзорной проверке качества его выполнения. При определении объема инспекции аудиторская организация может также учитывать выводы, сделанные по результатам независимого внешнего контроля качества. Тем не менее, проведенный независимый контроль качества не может служить заменой внутренней программе мониторинга.
При документальном оформлении мониторинга:

  • должны быть описаны процедуры мониторинга, включая процедуру выбора заданий для инспекции;
  • фиксируются оценки соблюдения ФПСАД и требований НПА РФ, надлежащей организации и эффективности функционирования системы контроля качества и надлежащего применения принципов и процедур контроля качества, в результате чего аудиторская организация выдает аудиторские заключения или иные отчеты, соответствующие условиям конкретных заданий;
  • должны быть описаны выявленные недостатки, дана оценка их последствий и сформулированы основания для принятия дальнейших мер.

В аудиторской организации должны быть установлены принципы и процедуры, требующие надлежащего документирования, обеспечивающего уверенность в том, что каждый элемент системы контроля качества функционирует надлежащим образом.
Аудиторская организация должна хранить документы, свидетельствующие о функционировании системы контроля качества, в течение времени, достаточного для того, чтобы лица, осуществляющие мониторинг, могли оценивать соблюдение принципов и процедур контроля качества услуг аудиторской организации, или в течение более длительного срока, если этого требуют НПА РФ.

Яндекс.Метрика

Просмотров: 222

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки


Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО