Налог на прибыль

НДС

Прочие

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы

Как рассчитать транспортный налог

Как рассчитать налог на имущество по кадастровой стоимости

Как скорректировать данные после отправки в ПФР формы СЗВ-СТАЖ за 2017 год?

Понятие и классификация банковской отчетности

Вновь зарегистрированный ИП с видом деятельности УСН + ЕНВД

Расчет налога на прибыль в обособленных подразделениях

Реализация металлолома, нужно ли платить НДС?

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05

2017-04

2017-03

2017-02

2017-01

2016-12

2016-11

2016-10

2016-09

2016-08

2016-07

2016-06

2016-04

2016-03

2016-02

Изучаем налогообложение

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.

Заметок в базе: 801
Комментариев: 100

по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Автор: Методический материал

Дата: 2017-05-28

Вопрос 10. Рассмотрение аудитором соответствия деятельности аудируемого лица требованиям законодательства по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

См. вопрос 11

Вопрос 11. Планирование и проведение аудиторских процедур по проверке соблюдения аудируемым лицом законодательства по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Письмо Минфина РФ от 02.10.2013 г. № 07-02-05/40858)

При выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ особое внимание должно быть уделено клиентам, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, с контрагентами из государств и территорий:
а) предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций.
б) не выполняющих или частично выполняющих рекомендации ФАТФ по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Действия аудитора при оказании аудиторских услуг:
Исходя из положений ФСАД 6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований НПА в ходе аудита», в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудитор обязан учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов РФ, в том числе ФЗ № 115-ФЗ.
При рассмотрении соблюдения аудируемым лицом установленных ФЗ № 115-ФЗ или в соответствии с ним требований в отношении обязательного представления/направления в уполномоченный орган (Федеральную службу по финансовому мониторингу) сведений об операциях с денежными средствами и иным имуществом особое внимание должно быть обращено на следующее.
В соответствии с ФЗ № 115-ФЗ организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, представляет/направляет непосредственно в уполномоченный орган в сроки, установленные ФЗ № 115-ФЗ:

  • сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;
  • сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых у работников данной организации на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какими-либо из этих операций осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В соответствии с ФЗ N 115-ФЗ следующие операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат обязательному контролю:

  • операция с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс. рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 тыс. рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из видов, поименованных в 115-ФЗ операций:
  • сделка с недвижимым имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 млн. рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн. рублей, или превышает ее;
  • операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 200 тыс. рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 200 тыс. рублей, или превышает ее;
  • операция с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с ФЗ № 115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Проведение соответствующих аудиторских процедур имеет особое значение при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных ФЗ № 115-ФЗ: кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций и лизинговых компаний, организаций, осуществляющих управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, кредитных потребительских кооперативов, др.
Выполненные аудиторские процедуры и результаты их должны быть документально оформлены.
При выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом требований, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ, аудитор обязан предпринять меры, предусмотренные данным ФЗ, а также ФСАД 6/2010. В случае, когда законодательство РФ предусматривает обязанность аудитора проверить соответствие деятельности аудируемого лица требованиям определенного нормативного правового акта, аудитор должен включить в план аудита специальные тесты и сообщить информацию об обнаруженных фактах несоблюдения требований такого акта или своих подозрениях уполномоченному государственному органу. Например, информацию в отношении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Согласно ФСАД 5/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита» при планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, а также при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений бухгалтерской отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий. В случае, если аудитор выявил или подозревает недобросовестные действия, то он должен определить, обязан ли он сообщить в случае или подозрениях стороне, внешней по отношению к аудируемому лицу, в том числе уполномоченному государственному органу. Например, информацию в отношении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Яндекс.Метрика

Просмотров: 276

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки


Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО