Налог на прибыль

НДС

Прочие

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы

Страховые взносы

Авансовые отчеты

Календарь бухгалтера

Пособие по временной нетрудоспособности

Пособия по беременности, родам и на рождение

Пособие по уходу за ребенком

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы

Расходы будущих периодов

Прочие доходы и расходы

Учетная политика

Внутренний контроль

Выездная проверка ФСС и ПФР |Корректировочный РСВ-1

Транспортно-заготовительные расходы

Путевые листы

Учет «входного» НДС в составе расходов

Лимит остатка кассы

Резерв на оплату отпусков | Признание оценочного обязательства по оплате предстоящих отпусков

Отнесение на затраты сумм премий выплаченных работникам

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05

2017-04

2017-03

2017-02

2017-01

2016-12

2016-11

2016-10

2016-09

2016-08

2016-07

2016-06

2016-04

Изучаем налогообложение

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.

Заметок в базе: 812
Комментариев: 106

Конфликт интересов в аудиторской деятельности: причины возникновения, необходимые меры по его устранению

Автор: Методический материал

Дата: 2017-05-24

Вопрос 14. Конфликт интересов в аудиторской деятельности: причины возникновения, необходимые меры по его устранению (ст. 2.29 – 2.37 Кодекса)

Аудитор должен не допускать, чтобы конфликт интересов мог бы скомпрометировать его профессиональное суждение.
Примерами обстоятельств, при которых могут возникнуть конфликт интересов, являются:

  • предоставление консультационной услуги по сопровождению сделки клиента, планирующего приобрести аудируемое лицо, в отношении которого в ходе аудита аудиторская организация получила конфиденциальную информацию, важную для такой сделки;
  • одновременное консультирование двух клиентов, которые являются прямыми конкурентами в сделке по покупке одной и той же компании, когда консультация аудиторской организации может повлиять на конкурентные позиции этих клиентов;
  • оказание услуг покупателю и продавцу, которые являются сторонами одной и той же сделки и т.д.

В случае выявления конфликта интересов аудитор должен оценить:

  • значимость соответствующих заинтересованностей или взаимоотношений,
  • значимость угроз, возникающих в связи с оказанием профессиональной услуги или услуг. В целом, чем очевидней прямая взаимосвязь между профессиональной услугой и вопросом, по которому интересы сторон противоречат друг другу, тем более значимой будет угроза объективности и нарушения иных основных принципов этики.

Аудитор должен принимать меры предосторожности (при необходимости) с целью устранения угроз нарушения основных принципов этики, создаваемых конфликтом интересов, или сведения их до приемлемого уровня.
Примерами мер предосторожности являются, в частности:

    • применение процедур, призванных не допустить несанкционированное раскрытие конфиденциальной информации в процессе предоставления профессиональных услуг по конкретному вопросу двум или более клиентам, интересы которых по этому вопросу противоречат друг другу. Это может включать:
    • привлечение разных групп к выполнению заданий, которым даны четкие инструкции (принципы и процедуры) в части соблюдения конфиденциальности;
    • создание внутри аудиторской организации подразделений профессиональной практики, которые бы имели раздельное месторасположение, что могло бы предотвратить передачу конфиденциальной клиентской информации от одного подразделения другому в пределах аудиторской организации;
    • установление принципов и процедур, призванных ограничить доступ к клиентским файлам, использование соглашений о конфиденциальности, подписываемых работниками аудиторской организации, и/или раздельное (физически или в электронном виде) хранение конфиденциальной информации;
    • регулярная проверка того, применяются ли соответствующие меры предосторожности лицом из состава руководства аудиторской организации, не участвующим в выполнении задания или заданий для клиента;
    • привлечение лица, не участвующего в предоставлении услуг, а также не затрагиваемого конфликтом интересов каким-либо иным образом, для проведения обзора выполненных работ с целью оценки обоснованности ключевых суждений и выводов;
    • проведение консультаций с третьими сторонами, например, с саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудиторская организация, юристами или иным аудитором.

    Яндекс.Метрика

    Просмотров: 369

    Оцените заметку:  1 2 3 4 5

    Комментарии к этой заметке:

    Добавить Ваш комментарий:

    Введите сумму чисел с картинки


Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО