Налог на прибыль

НДС

Прочие

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы

Страховые взносы

Авансовые отчеты

НДПИ

Пособие по временной нетрудоспособности

Пособия по беременности, родам и на рождение

Пособие по уходу за ребенком

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы

Расходы будущих периодов

Прочие доходы и расходы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Оформление документов на увольнение сотрудника по собственному желанию

Отчетность предприятия

Способы исправления ошибок бухгалтерского учета

Формы бухгалтерского учета

Классификация и план счетов бухгалтерского учета

Изменения хозяйственных операций

Метод бухгалтерского учета

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05

2017-04

2017-03

2017-02

2017-01

2016-12

2016-10

2016-09

2016-08

2016-07

2016-06

2016-04

Изучаем налогообложение

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.

Заметок в базе: 835
Комментариев: 120

Документирование внутреннего контроля

Автор: Светлана

Дата: 2016-06-11

Вопрос 6. Документирование внутреннего контроля: виды и формы внутренних документов, обновление и хранение документов

Порядок организации и осуществления внутреннего контроля оформляется документально на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Положения, касающиеся организации внутреннего контроля, являются частью учредительных и внутренних организационно-распорядительных документов экономического субъекта.

Положения, касающиеся контрольной среды экономического субъекта, могут являться частью документов, определяющих:
а) стратегию, цели и ценности экономического субъекта, его поведение на рынке и методы управления им;
б) правила поведения руководства и иного персонала экономического субъекта при наступлении различных событий, процедуры рассмотрения жалоб (кодекс корпоративного управления, кодекс деловой этики);
в) организационную структуру экономического субъекта, в том числе место и роль его подразделений, уровни принятия решений, штатное расписание;
г) функции подразделений экономического субъекта, полномочия и ответственность их руководителей (положения об отдельных подразделениях экономического субъекта);
д) правила принятия управленческих решений и осуществления сделок и операций, в том числе учетную политику экономического субъекта;
е) кадровую политику, устанавливающую подходы к найму, обучению и развитию персонала экономического субъекта, критерии оценки результатов деятельности, систему оплаты труда.
Применительно к ведению бухгалтерского учета, в том числе составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, контрольную среду могут описывать положение о бухгалтерской службе, учетная политика экономического субъекта и др.
Документированию рисков, как правило, предшествует описание бизнес-процессов и процедур работы экономического субъекта. Описание бизнес-процессов экономического субъекта может проводиться в разрезе направлений его деятельности, его юридической или организационной структуры.

Описание риска включает:
а) указание на потенциальное неблагоприятное внутреннее и (или) внешнее событие (факт, обстоятельство), порождающее риск;
б) причину и вероятность его возникновения;
в) возможные негативные последствия (ущерб), их количественную и (или) качественную оценку.

По результатам оценки рисков экономический субъект определяет наиболее существенные риски и принимает решения для минимизации их посредством организации и осуществления внутреннего контроля.
С целью систематизации принятых экономическим субъектом процедур внутреннего контроля, как правило, составляется матрица рисков и процедур внутреннего контроля, которая содержит:
а) описание риска, на минимизацию последствий которого направлен внутренний контроль;
б) наименование области или процесса, который подвержен риску;
в) наименование и краткое описание процедуры (процедур) внутреннего контроля, посредством осуществления которой (которых) минимизируются последствия риска;
г) классификацию процедуры внутреннего контроля (если это необходимо для структурирования информации);
д) ссылку на регламент осуществления процедуры внутреннего контроля (документ, в котором устанавливаются детальные требования к осуществлению внутреннего контроля);
е) исполнителя процедуры внутреннего контроля (сотрудник или информационная система);
ж) частоту (периодичность) осуществления процедуры внутреннего контроля;
з) входящие документы (на основании которых осуществляется процедура внутреннего контроля);
и) исходящие документы (свидетельства осуществления процедуры внутреннего контроля).
Документами, устанавливающими правила коммуникации, могут являться: положение об информационной политике (в области внешних и внутренних коммуникаций), графики предоставления данных и составления отчетности, должностные инструкции.
Экономический субъект обеспечивает хранение документации, оформляющей организацию и осуществление внутреннего контроля, в течение разумных сроков.

Просмотров: 431

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки


Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО



Бухгалтерский учет