Налог на прибыль

НДС

Прочие

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы

Страховые взносы

Авансовые отчеты

Календарь бухгалтера

Пособие по временной нетрудоспособности

Пособия по беременности, родам и на рождение

Пособие по уходу за ребенком

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы

Расходы будущих периодов

Прочие доходы и расходы

Учетная политика

Внутренний контроль

Выездная проверка ФСС и ПФР |Корректировочный РСВ-1

Транспортно-заготовительные расходы

Путевые листы

Учет «входного» НДС в составе расходов

Лимит остатка кассы

Резерв на оплату отпусков | Признание оценочного обязательства по оплате предстоящих отпусков

Отнесение на затраты сумм премий выплаченных работникам

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05

2017-04

2017-03

2017-02

2017-01

2016-12

2016-11

2016-10

2016-09

2016-08

2016-07

2016-06

2016-04

Изучаем налогообложение

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.

Заметок в базе: 812
Комментариев: 106

Порядок оформления результатов налоговых проверок и вынесения решения

Автор: Светлана

Дата: 2018-03-27

Переход на главную

Вопрос 3. Порядок оформления результатов налоговых проверок и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; исполнение решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения

3.1. Документальное оформление
По результатам выездной налоговой проверки в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах составляется акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
В акте налоговой проверки указываются:

  • дата акта налоговой проверки (= дата подписания проверяющими);
  • полное и сокращенное наименования либо ФИО проверяемого лица;
  • ФИО  лиц, проводивших проверку, должности, наименование налогового органа, который они представляют;
  • дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;
  • дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);
  • перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;
  • период, за который проведена проверка;
  • наименование налога, в отношении которого проводилась проверка;
  • даты начала и окончания налоговой проверки;
  • адрес места нахождения организации / места жительства ФЛ;
  • сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;
  • документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки/запись об их отсутствии;
  • выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК, если им предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные ФЛ, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

3.2. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (ст. 100, 101)
По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

  • о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
  • об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

В решении о привлечении лица к ответственности указываются:

  • обстоятельства допущенного правонарушения;
  • документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства;
  • доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту;
  • результаты проверки этих доводов,
  • решение о привлечении лица к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК и применяемые меры ответственности.
  • срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено указанное решение, вправе обжаловать решение
  • порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу)
  • наименование органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.

На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа.

3.3. Процедура исполнения решения налогового органа о привлечении плательщика к ответственности (ст. 45, 46, 76)
Налогоплательщик обязан исполнить вступившее в силу решение налогового органа о привлечении его к ответственности за совершение правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности).
Решение о привлечении к ответственности может предусматривать обязанность уплаты налогоплательщиком:

  • недоимки;
  • пеней;
  • штрафа.

Решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности может обязывать налогоплательщика уплатить:

  • недоимку;
  • пени.

Помимо этого в решении могут содержаться требования о внесении исправлений в бухгалтерские и налоговые документы.
На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого оно вынесено, направляется требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения его к ответственности за налоговое правонарушение.
Налогоплательщик обязан исполнить требование об уплате налога в течение 8 дней с даты его получения, если более продолжительный период времени не указан в требовании
Требование об уплате налогов может быть передано налогоплательщику одним из следующих способов:

  • лично под расписку руководителю организации или ее представителю;
  • направлено по почте заказным письмом;
  • передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате считается исполненным с момента предъявления в банк соответствующего платежного поручения при условии, что остаток на счете позволяет осуществить платеж. Если налогоплательщик не исполняет требование об уплате налога (пеней), применяется механизм принудительного взыскания с него денежных средства.
Чтобы налогоплательщик имел возможность исполнить принятое налоговым органом решение о привлечении/отказе в привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения, руководитель налогового органа (его заместитель) может принять обеспечительные меры.
Такие меры принимаются, если у налогового органа есть достаточные основания полагать, что их непринятие может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.
К обеспечительным мерам относятся:
1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа, который применяется последовательно в отношении:

  • недвижимого имущества, в т.ч. не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);
  • ТС, ц/б, предметов дизайна служебных помещений;
  • иного имущества, за исключением ГП, сырья и материалов;
  • ГП, сырья и материалов.

Запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате;
2) приостановление операций по счетам в банке.
Указанная обеспечительная мера может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и если его совокупная стоимость по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате.
Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог).
Приостановление операций по счету не распространяется:

    • на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов;
    • операции по списанию ДС в счет уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему РФ.

    Просмотров: 481

    Оцените заметку:  1 2 3 4 5

    Комментарии к этой заметке:

    Добавить Ваш комментарий:

    Введите сумму чисел с картинки


Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО