Административная ответственность за нарушения таможенных правил. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц
Автор: Методический материал
Дата: 2019-09-27 Переход на главную
Административная ответственность за нарушения таможенных правил. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц
Административной ответственности как одному из видов юридической ответственности присущи следующие основные признаки.
1. Неразрывная связь ответственности с государственным принуждением. Это проявляется в том, что, во-первых, основания и меры юридической ответственности устанавливаются государством в правовых нормах; во-вторых, меры ответственности применяются к правонарушителю уполномоченными на то государственными органами (или должностными лицами); наконец, реализация мер ответственности обеспечена возможностью их применения в принудительном порядке.
2. Фактическим нарушением юридической ответственности является правонарушение, т. е. противоправное, виновное деяние деликтоспособного лица.
3. Юридическая ответственность – это реакция государства на отрицательное отношение субъекта к охраняемым правам и интересам. Виновность правонарушителя в содеянном является обязательным условием юридической ответственности.
4. Признаком юридической ответственности является также наказание.
Помимо указанных признаков важной характеристикой юридической ответственности являются выполняемые ею функции:
• репрессивная (карательная);
• превентивная (предупредительная);
• компенсационная (восстановительная);
• сигнализационная (информационная) и др.
Отличительным признаком административной ответственности принято считать ее фактическое основание – административный проступок и меры административной ответственности.
Административная ответственность является одним из видов административного принуждения: за совершение административного проступка следует административная ответственность в виде различных мер административных взысканий.
Традиционное деление юридической ответственности на виды (уголовную, гражданско-правовую, административную) нашло свое отражение и в рамках таможенного права.
Особенности таможенно-правовой ответственности следует искать в «дуализме» таможенного законодательства, регулирующего два основных вида общественных отношений: административно-правовых, касающихся различных ограничений на ввоз и вывоз товаров (квотирование, лицензирование и т. д.), порядка осуществления таможенного контроля, совершения таможенных операций и др., и финансово-правовых, связанных с взысканием таможенных налогов и сборов.
Институтом таможенно-правовой ответственности является административная ответственность.
Основная группа административных правонарушений, за совершение которых таможенные органы вправе привлекать к ответственности, представлена административными правонарушениями в области таможенного дела (так называемые нарушения таможенных правил – НТП).
Ответственность за НТП предусмотрена гл. 16 КоАП.
В КоАП выделены несколько форм привлечения к административной ответственности:
1) производство по делу об административном правонарушении, включая возможность проведения административного расследования (ст. 28.7 КоАП);
2) упрощенная форма назначения административного наказания (ст. 28.6 КоАП);
3) наложение административного взыскания без составления протокола.
Помимо НТП существует еще ряд административных правонарушений, производство по которым (в части возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола) отнесено к компетенции таможенных органов:
› ч. 1 ст. 7.12 КоАП «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав»;
› ст. 14.10 КоАП «Незаконное использование товарного знака» и др.
Таким образом, в таможенной сфере юридическим основанием административной ответственности является КоАП; фактическим основанием – состав НТП; процессуальным основанием – решение таможенного органа о назначении наказания за совершенное правонарушение.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 431
|