Налог на прибыль

НДС

Прочие

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Авансовые отчеты

Готовая продукция и товары

Пособие по временной нетрудоспособности

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

Расходы будущих периодов

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Дивиденды | Комиссия банка при снятии | Депозиты

Резерв по сомнительным долгам

Организация бухгалтерского учета на предприятиях

Как пройти камералку по правилам статьи 54.1 НК РФ

Капитал

Учет использования прибыли

Учет финансовых результатов

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05

2017-04

Изучаем налогообложение

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.

Заметок в базе: 886
Комментариев: 136

Факторный анализ себестоимости продаж

Автор: Светлана

Дата: 2018-04-22

Переход на главную

Вопрос 4. Факторный анализ себестоимости продаж

Факторный анализ полной себестоимости реализованной продукцииможет осуществляться по следующим направлениям:
1. Факторный анализ уровня и динамики затрат на 1 руб. продукции.
На изменение затрат на рубль товарной продукции влияют факторы первого порядка: объем и структура выпуска продукции, средний уровень отпускных цен, уровень удельных переменных затрат, сумма постоянных затрат.
2. Анализ влияния возрастного состава продукции на динамику затрат на 1 руб. РП (ТП).
Цель анализа - показать экономическую эффективность процесса обновления производства продукции. Для этого анализируют показатель затрат на 1 руб. РП по возрастным группам (продукция, освоенная производством от года до пяти лет, от пяти до десяти лет и т.д.).
3. Анализ влияния на общий показатель себестоимости отдельных групп продукции с разной рентабельностью.
В целях анализа всю выпускаемую продукцию объединяют в следующие группы: нерентабельная (убыточная) продукция; низкорентабельная (с уровнем рентабельности ниже среднеотраслевого); высокорентабельная (уровень выше среднеотраслевой рентабельности).
4. Анализ уровня, динамики и структуры затрат по элементам.
5. Анализ уровня, динамики и структуры затрат по статьям калькуляций.
После факторного анализа полной себестоимости продаж целесообразно провести факторный анализ «ограниченной» себестоимости.
Факторный анализ прямых материальных затрат. Как правило, наибольший удельный вес в себестоимости промышленной продукции занимают затраты на сырье и материалы. Факторы первого порядка - объем производства товарной продукции (ТП), ее структуры и изменения удельных затрат на отдельные изделия. Удельные материальные затраты на отдельные изделия в свою очередь зависят от материалоемкости продукции (Ме) и средней цены единицы материалов (Ц).
Факторная модель (МЗ) имеет вид:

МЗ = ТП х Ме х Ц

Решается цепными подстановками, интегральным или индексным методами.
Факторный анализ прямых трудовых затрат. Факторы первого порядка: объем производства и структура товарной продукции, уровень затрат труда на отдельные изделия, которые в свою очередь зависят от трудоемкости (Те) и уровня оплаты труда за 1 человеко-час (ОТ).
Факторная модель (ТЗ) имеет вид:

ТЗ = ТП х Те х ОТ

Факторный анализ косвенных затрат. Факторы первого порядка в аддитивной модели: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; общепроизводственные и общехозяйственные расходы; коммерческие расходы. Анализируется, как изменилась их доля в стоимости товарной продукции в динамике и по сравнению с планом, выясняются причины, вызвавшие изменение затрат.

 Переход к следующему ответу

Просмотров: 434

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки

Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО



Бухгалтерский учет