Налог на прибыль

НДС

Прочие

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы

Страховые взносы

Авансовые отчеты

Календарь бухгалтера

Пособие по временной нетрудоспособности

Пособия по беременности, родам и на рождение

Пособие по уходу за ребенком

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы

Расходы будущих периодов

Прочие доходы и расходы

Учетная политика

Внутренний контроль

Выездная проверка ФСС и ПФР |Корректировочный РСВ-1

Транспортно-заготовительные расходы

Путевые листы

Учет «входного» НДС в составе расходов

Лимит остатка кассы

Резерв на оплату отпусков | Признание оценочного обязательства по оплате предстоящих отпусков

Отнесение на затраты сумм премий выплаченных работникам

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05

2017-04

2017-03

2017-02

2017-01

2016-12

2016-11

2016-10

2016-09

2016-08

2016-07

2016-06

2016-04

Изучаем налогообложение

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.

Заметок в базе: 812
Комментариев: 106

Анализ структуры и динамики расходов организации

Автор: Светлана

Дата: 2016-04-23

Вопрос 1. Анализ структуры и динамики расходов организации

Управление финансами организации начинается с учета ее расходов и доходов. На основе этого учета рассчитывается прибыль организации.
Под расходами (затратами, издержками) организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.
По учетному принципу расходы классифицируются:

  • на расходы по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности — это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Сюда же относятся управленческие и коммерческие расходы.
К прочим относятся расходы:

  • связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов предприятия;
  • связанные с предоставлением за плату прав на патенты на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
  • на участие в уставных капиталах других предприятий;
  • связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
  • на проценты, уплачиваемые предприятием за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займов);
  • на оплату услуг, оказываемых кредитными организациями.

Кроме того, к прочим расходам относятся:

  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • возмещение причиненных предприятием убытков;
  • убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
  • суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
  • курсовые разницы;
  • сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);
  • прочие расходы.

Также в составе прочих расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных (форс-мажорных) обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
Анализ доходов и расходов проводится по следующим направлениям:
1) выявляется динамика отдельных видов доходов и расходов и общей их суммы в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. При этом темпы роста доходов необходимо сопоставить с темпами роста соответствующих расходов (горизонтальный анализ);
2) рассчитывается удельный вес отдельных доходов и расходов в общей их величине и оценивается динамика структуры этих показателей в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (вертикальный анализ);
3) при наличии информации за несколько периодов проводится трендовый анализ доходов и расходов;
4) определяются различные соотношения доходов и расходов организации (коэффициентный анализ):

  • соотношение общей суммы доходов и расходов;
  • соотношение доходов и расходов по обычным видам деятельности;
  • соотношение прочих доходов и расходов.

Расчет этих соотношений проводится за предыдущий и отчетный период, что позволяет выявить уровень и динамику доходности деятельности организации.
В целом анализ доходов и расходов позволяет установить степень их влияния на конечный финансовый результат – чистую прибыль (убыток).

Просмотров: 346

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки


Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО