Налог на прибыль

НДС

Прочие

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Авансовые отчеты

Готовая продукция и товары

Пособие по временной нетрудоспособности

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

Расходы будущих периодов

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Права и обязанности налогоплательщиков

Налоговые органы: структура и функции. Права и обязанности налоговых органов

Налоговая система РФ

Виды налогов | Классификация налогов

Элементы налогов

Функции налогов

Понятие налога и сбора

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05

Изучаем налогообложение

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.

Заметок в базе: 915
Комментариев: 138

Бюджетирование (сметное планирование)

Автор: Светлана

Дата: 2018-04-18

Переход на главную

Вопрос 1. Бюджетирование (сметное планирование) как основа сбалансированности финансовых ресурсов

Бюджетирование представляет собой управление процессами создания, распределения и использования финансовых ресурсов. Сущность бюджетирования в коммерческих организациях можно определить как интегрированную систему составления бюджетов в разрезе подразделений (центров ответственности), текущего контроля за исполнением принятых бюджетов, учета отклонений фактических показателей от бюджетных и анализа причин существенных отклонений. При этом бюджет организации является способом балансирования доходов и расходов, поступлений и выплат денежных средств. Для составления смет используются методы перспективного прогнозного анализа. Комплексный управленческий анализ и диагностика применяются как для составления, так и для оценки исполнения смет и бизнес-плана в целом.
Сметы, которые составляются при разработке бизнес-плана:

  • смета продаж;
  • смета производства;
  • смета прямых материальных затрат;
  • смета прямых трудовых затрат;
  • смета общепроизводственных (накладных) расходов;
  • смета коммерческих расходов;
  • смета общих и административных расходов;
  • смета себестоимости продаж;
  • смета прибылей и убытков;
  • смета капитальных затрат;
  • смета движения денежных средств;
  • смета активов и пассивов.

Сметное планирование осуществляется в два этапа:
1) планирование - определение будущих целей;
2) мониторинг (сопровождение) - анализ и диагностика текущей хозяйственной деятельности, т.е. выполнения запланированных решений в течение планового периода.
Сметы составляются на год в целом с поквартальной или помесячной разбивкой. Работа выполняется обычно под руководством финансового директора группой специалистов, в которую включаются представители экономических и других служб предприятия.
Различают два способа расчета смет:

  • разработка сметы с «нуля» - применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или когда предприятие меняет профиль работы;
  • планирование от достигнутого - применяется в случаях, когда профиль предприятия не изменяется.

При составлении смет используются определенные методы:

  • нормативный,
  • расчетно-аналитический,
  • балансовый,
  • оптимизации и моделирования.

Нормативный метод используется при расчете объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя (реализация, выпуск продукции, объем услуг и т.п.).
Расчетно-аналитический метод - также используется при расчете объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.
С помощью балансового метода увязываются объемы затрат и источников расширения ресурсов (в том числе доходов).
Методом оптимизации из нескольких вариантов выбирается наилучший с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта (результата).
Метод моделирования позволяет провести факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства. Например, моделируется зависимость прибыли от уровня затрат и объемов реализации продукции (выручки).

 Переход к следующему ответу

Просмотров: 472

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки

Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО



Бухгалтерский учет