Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Статья 263 УК РФ. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена

Автор: Методический материал

Дата: 2019-08-18

Переход на главную

Статья 263 УК РФ. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена 

1. Объектом данного преступления является как безопасность движения и эксплуатации транспорта (железнодорожного, воздушного, морского и речного), так и жизнь и здоровье человека.

Безопасность движения автотранспорта законодателем выделена особо (ст. 264 УК).


Диспозиции статей комментируемой главы имеют сложную конструкцию, касающуюся как объекта, так и объективной и субъективной сторон преступлений, указанных в этой главе.

Это в известной мере является причиной определенных сложностей при квалификации данных преступлений.


2. Прежде всего необходимо помнить, что диспозиция данной нормы является бланкетной, отсылающей для определения признаков преступления к специальным правилам, для установления таких элементов состава преступления, как объект посягательства и его объективная сторона.

Поэтому для определения признаков преступления, предусмотренного комментируемой статьей, необходимо обратиться к конкретным правилам, устанавливающим безопасность движения на соответствующем виде транспорта, поскольку нарушение именно этих правил образует объективную сторону преступления.


Так, если речь идет о преступлении на железнодорожном транспорте, суду необходимо исходить из предписаний, содержащихся в Федеральном законе от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", в Федеральном законе от 10.01.2003 N 18-ФЗ, которым утвержден Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, в ст. 17 Федерального закона от 25.08.95 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" (в ред. от 10.01.2003).


Правила безопасности на воздушном транспорте определяются Постановлением Правительства РФ от 22.09.99 N 1084, которым утверждены Федеральные правила использования воздушного транспорта Российской Федерации, а также Положением о федеральной авиационной службе России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.96 N 994.

Названные документы, в частности Федеральные правила, раскрывают содержание определенных понятий, связанных с обеспечением безопасности движения воздушного транспорта.

К примеру, безопасность использования воздушного пространства рассматривается как комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам.

Диспетчерское обслуживание (управление) воздушного движения определяется как обслуживание (управление) воздушного движения с целью предотвращения столкновений воздушных судов между собой и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями, в том числе на площади маневрирования аэродрома. Нормы, направленные на обеспечение безопасности на воздушном транспорте, содержатся и в ВК.


КВВТ содержит статьи, определяющие правовой статус капитана судна, его обязанности, в том числе и касающиеся обеспечения безопасности судна, а также главу, касающуюся безопасности судоходства.

Положение об условиях плавания морских судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации, утвержденное Департаментом речного транспорта Минтранса России 17.01.96, также регулирует безопасность на речном транспорте. Кроме того, безопасность на морском транспорте регулируется и Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятым 18-й сессией Ассамблеи Международной морской организации 4 ноября 1993 г., положения которого введены в действие в Российской Федерации Приказом Минтранса России от 26.07.94 N 63 "О мерах по повышению безопасности мореплавания" (в ред. от 26.11.2002).


При решении вопросов в рамках комментируемой статьи в необходимых случаях следует руководствоваться и различными инструкциями по эксплуатации соответствующего вида транспорта и другими актами, определяющими соответствующие требования к техническому состоянию транспортного средства, обязанности соответствующих лиц, по должности обязанных соблюдать правила безопасности и эксплуатации транспорта.


3. Нарушения правил эксплуатации и управления транспортными средствами на железнодорожном, водном, воздушном транспорте, изложенных в перечисленных нормативных и подзаконных актах, составляют объективную сторону указанного в комментируемой статье состава преступления.

В этой связи при рассмотрении этой категории уголовных дел суду необходимо установить, какие конкретные правила безопасности движения или эксплуатации транспорта нарушены. Учитывая то обстоятельство, что для решения таких вопросов в большинстве случаев необходимы специальные познания в области различных технических отраслей, для решения этих вопросов необходимо проведение экспертных исследований, в том числе и комплексных либо комиссионных.


4. Однако сам по себе факт нарушения этих правил без указанных в статье последствий не может служить поводом для уголовного преследования.

Поэтому наряду с указанным нарушением соответствующих правил необходимо установить наступление определенных последствий - причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 440

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05