Основные принципы отбора предприятий-аналогов при оценке стоимости бизнеса
Автор: Методический материал
Дата: 2019-08-09 Переход на главную
Основные принципы отбора предприятий-аналогов при оценке стоимости бизнеса
Оценка бизнеса методом компании-аналога основана на использовании двух типов информации.
1. Рыночная (ценовая) информация.
2. Финансовая информация.
Рыночная информация включает данные о фактических ценах купли-продажи акций компании, сходной с оцениваемой фирмой, а также информацию о количестве акций в обращении.
Число акций, на которое поделен собственный капитал компании, оказывает прямое влияние на стоимость одной акции. Две компании, имеющие одинаковую ценность собственного капитала, могут иметь различную стоимость одной акции, если их число в сравниваемых компаниях различно.
Качество и доступность ценовой информации зависит от уровня развития фондового рынка.
Процесс отбора сопоставимых компаний осуществляется в три этапа.
На первом этапе определяется так называемый круг «подозреваемых».
В него входит максимально возможное число предприятий, сходных с оцениваемой фирмой.
Поиск таких компаний начинается с определения основных конкурентов, просмотра списка слившихся и приобретенных компаний за последний год.
Возможно использование электронных баз, однако такая информация нуждается в дополнительных сведениях, т.к. не бывает достаточно полной.
Критерии сопоставимости на этом этапе достаточно условны и обычно ограничиваются сходством отрасли.
На втором этапе составляется список «кандидатов».
Поскольку аналитику требуется дополнительная информация сверх официальной отчетности, он должен собрать ее непосредственно на предприятиях-аналогах.
Поэтому первоначальный список может сократиться из-за отказа некоторых фирм в представлении необходимых сведений, а также из-за плохого качества, недостоверности представленной информации. Критерии отбора должны соответствовать важнейшим характеристикам фирм.
Если аналог отвечает всем критериям, то он может использоваться на последующих этапах оценки. Окончательное решение о степени сопоставимости предприятий принимает оценщик.
На третьем этапе составляется окончательный список аналогов, который позволит аналитику определить стоимость оцениваемой фирмы.
Включение предприятий в этот список основано на тщательном анализе дополнительно полученной информации.
На этом этапе аналитик ужесточает критерии сопоставимости и оценивает такие факторы, как уровень диверсификации производства, положение на рынке, характер конкуренции и т.д.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 856
|