Понятие информационных технологий (ИТ) и их классификация. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Классификация информационных технологий по типу интерфейса
Автор: Методический материал
Дата: 2019-08-08 Переход на главную
Понятие информационных технологий (ИТ) и их классификация. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Классификация информационных технологий по типу интерфейса
Информационная технология (ИТ) – совокупность технических и программных средств, а также приемов работы, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности
В ИТ сырьем и конечным продуктом является информация
Классификация ИТ по назначению и характеру использования:
Обеспечивающие ИТ – это технологии обработки информации, которые могут использоваться в различных предметных областях (технологии текстовой обработки информации, технологии защиты информации, сетевые технологи и т.д.)
Функциональные ИТ – это ИТ, реализующие типовые процедуры обработки информации в определенной предметной области (технологии бухгалтерского учета, технологии автоматизированного проектирования, технологии дистанционного образования, технологии поиска и систематизации правовой информации в справочных правовых системах и т.д.).
Классификация ИТ по виду пользовательского интерфейса:
Пакетные ИТ. Здесь процесс обработки информации происходит без участия человека, который лишь готовит исходные данные (например, технология составления различных видов финансовой отчетности).
Диалоговые ИТ предоставляют пользователю возможность анализировать промежуточные результаты и определять ход дальнейшей обработки информации.
Сетевые ИТ предоставляют пользователю доступ к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам с помощью специальных телекоммуникационных средств.
Классификация ИТ по классу решаемых задач:
ИТ обработки данных;
ИТ управления;
ИТ автоматизации офисной работы;
ИТ поддержки принятия решений;
ИТ экспертной деятельности.
По способу реализации ИТделятся на традиционные и современные ИТ.
Традиционные ИТ существовали в условиях централизованной обработки данных, до периода массового использования ПЭВМ.
Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.).
Новые (современные) ИТ связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.
2) По степени охвата информационными технологиями задач управления выделяют: электронную обработку данных, автоматизацию функций управления, поддержку принятия решений, электронный офис, экспертную поддержку.
В первом случае электронная обработка данных выполняется с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления при решении локальных математических и экономических задач.
Во втором случае при автоматизации управленческой деятельности вычислительные средства используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.
К этой же группе относятся ИТ поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов и моделей, пакеты прикладных программ (ППП) для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по процессам и явлениям производственно-хозяйственной деятельности.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 1937
|