Анализ показателей рентабельности продаж и рентабельности продукции
Автор: Методический материал
Дата: 2019-08-07 Переход на главную
Анализ показателей рентабельности продаж и рентабельности продукции
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности.
Они более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки.
Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Этот показатель рассчитывется в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Коэффициент рентабельности продаж (ROS) - отношение чистой прибыли компании к ее обороту.
Формула расчета:
Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации () до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции
Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 379
|