Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, их содержание, порядок составления и представления
Автор: Методический материал
Дата: 2019-08-06 Переход на главную
Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, их содержание, порядок составления и представления
Бухгалтерский баланс – форма бухгалтерской отчетности номер один, характеризующая в денежной форме состояние средств предприятия и источников их образования на отчетную дату.
Под активами обычно понимают имущество (ресурсы предприятия), в которое инвестированы деньги.
Статьи актива располагают в зависимости от степени ликвидности (подвижности) имущества, т.е. от того, насколько быстро данный вид актива может приобрести денежную форму.
Разделы актива баланса также строятся в порядке возрастания ликвидности.
Пассив бухгалтерского баланса отражает источники финансирования средств предприятия, сгруппированные на определенную дату по их принадлежности и назначению.
Основой для составления бухгалтерского баланса на предприятии являются только учетные данные, подтвержденные оправдательными документами.
Главные источники информации для составления баланса – это Главная книга и журналы – ордера.
В журналах-ордерах данные собираются из производственных отчетов подразделений, а затем в Главную книгу заносят кредитовые обороты по каждому счету, а дебетовые – в разрезе корреспондирующих счетов.
После подсчета оборотов и выведения остатков по всем счетам они сверяются с регистрами аналитического и синтетического учета.
Для этого по всем аналитическим счетам подсчитываются обороты и сальдо на конец отчетного периода, составляются оборотные ведомости, и итоги последних сверяются с записями по соответствующему синтетическому счету.
Баланс составляется только после такой сверки.
Форма и порядок заполнения отчета о прибылях и убытках (форма № 2) утверждены приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н. В этом документе фирма показывает свои доходы и расходы на основании данных бухгалтерского учета.
Доходы отражаются в учете согласно нормам ПБУ 9/99 «Доходы организации». Правила бухгалтерского учета расходов установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Кроме того, в отчете о прибылях и убытках показывают отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и сумму уплаченного налога на прибыль (ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»).
Доходами по обычным видам деятельности признается выручка от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
В бухгалтерском учете она отражается по кредиту субсчета 90-1 «Выручка».
Прежде чем указать сумму выручки в форме № 2, из нее вычитается НДС.
Расходы по обычным видам деятельности – это затраты на изготовление и реализацию товаров, работ, услуг.
Они отражаются по дебету субсчета 90-2 «Себестоимость продаж».
Далее указывают сумму коммерческих и управленческих расходов.
Коммерческие расходы учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу».
К управленческим расходам относятся общехозяйственные расходы, которые учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Прочие доходы и расходы- отражаются обороты счета 91 «Прочие доходы и расходы».
На нем показаны полученные и выплаченные проценты, дивиденды, а также другие доходы и расходы.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 387
|