Требования и порядок документирования аудита (часть II)
Автор: Методический материал
Дата: 2019-08-02 Переход на главную
Требования и порядок документирования аудита (часть II)
Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то такие обозначения (символы) должны быть объяснены.
Документы, входящие в рабочую документацию аудита, должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, включенных в них.
Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.
Сведения (информация), содержащиеся в рабочей документации, не подлежат разглашению аудитором (аудиторской организацией).
Аудитор (аудиторская организация) не обязан предоставлять рабочую документацию проверяемому экономическому субъекту, другим лицам и органам, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.
Рабочая документация должна храниться скомплектованной в папках (файлах), заведенных для каждого аудита, проводимого аудиторской организацией, отдельно. Такие папки именуются «досье на клиента».
Досье разделяют на текущие, постоянные и специальные.
Текущее досье содержит все документы и материалы, собранные в ходе аудиторской проверки. Оно содержит вопросы и проблемы, перенесенные из предыдущего аудита, а также те, на которые следует обратить внимание в последующем аудите.
Постоянное досье содержит информацию, важную для аудита в течение длительного времени.
Специальные досье аудиторские фирмы открывают в зависимости от обстоятельств. В них включаются: подшивки корреспонденции, специальные постановления, указы, налоговая документация, данные по соблюдению законодательства и т. п.
Постоянное досье содержит, как правило, следующую информацию:
1. Организационная информация, установленная законом:
• данные об акционерах;
• данные о директорах; данные о секретаре;
• местонахождение органа управления делами;
• копии устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации.
2. Информация о предприятии и его деятельности:
• основные виды деятельности и размещение дочерних предприятий и филиалов;
• конкретное законодательство и правила;
• история предприятия;
• сводка прошлых результатов;
• характеристика основного персонала;
• описание особенностей бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
• схемы организации управления;
• схемы последовательности операций.
3. Подробности договора о сотрудничестве:
• копии договоров о проведении аудиторской проверки и выполнении других работ;
• подробности особых требований к аудиту;
• подробности неаудиторских услуг.
4. Информация для аудита:
• контакты клиента;
• банковская информация;
• информация о юристах;
• основной аудиторский персонал;
• адреса мест проведения аудита.
5. Важные соглашения:
• торговые договоры;
• договоры о продаже в рассрочку или аренде;
• договоры о ссудах.
6. Информация об особенностях налогообложения клиента.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 548
|