Планирование аудита: цели, задачи, этапы. Общий план и программа аудита
Автор: Методический материал
Дата: 2019-08-02 Переход на главную
Планирование аудита: цели, задачи, этапы. Общий план и программа аудита
Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма–обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.
Планирование аудита – самостоятельный и обязательный этап аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.
Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам:
- это дает аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента;
- поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит;
- позволит избежать недоразумений с клиентом.
Задачами планирования аудита являются:
- установление этапов и сроков работы с клиентом;
- определение затрат;
- рациональное использование рабочего времени специалиста;
- подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;
- определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения;
- распределение между специалистами разделов аудита, обязанностей и ответственности;
- создание условий для осуществления последовательного контроля за аудитом;
- обеспечение взаимодействий с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования.
Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:
комплексности планирования;
непрерывности планирования;
оптимальности планирования.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 522
|