Специфика анализа сегментарной отчетности организации
Автор: Методический материал
Дата: 2019-07-30 Переход на главную
Специфика анализа сегментарной отчетности организации
Сегментарная отчетность — отчетность, раскрывающая информацию по отдельным сегментам деятельности организации.
Знание особенностей содержания и формирования сегментарной отчетности обеспечивает построение стройной методики ее анализа, в составе которой целесообразно выделить две крупные части:
- анализ отчетной информации в разрезе операционных сегментов деятельности организации;
- анализ отчетной информации в разрезе географических сегментов деятельности организации.
Анализ отчетной информации в разрезе операционных сегментов деятельности организации проводится на основе учетных данных о выручке от продаж, расходах, финансовом результате, балансовой стоимости активов, начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам, обязательствам отдельных сегментов.
Его следует начинать с оценки обоснованности выделения отчетных сегментов.
Для этого необходимо проверить полученную информацию по операционным сегментам на соответствие всем требованиям, предъявляемым к ним.
Так как менее проблематичным является идентификация для выделенных операционных сегментов выручки и финансового результата, то становится возможным рассчитать следующие основные показатели деятельности сегмента:
- динамика выручки от продаж сегмента;
- удельный вес выручки сегмента в общей величине выручки от продаж организации в целом;
- динамика финансового результата сегмента;
- удельный вес финансового результата сегмента в общей величине финансового результата деятельности организации в целом;
- рентабельность сегмента (отношение финансового результата сегмента к его выручке) и ее динамика;
- расходы сегмента на один рубль выручки сегмента и их изменение.
Если в отчетности по каждому операционному сегменту смогли выделить величину активов, обязательств и других показателей, то в дополнение к ранее перечисленным показателям можно рассчитать и проанализировать в динамике следующие:
- удельный вес активов сегмента в общей сумме распределенных между сегментами активов;
- удельный вес активов сегмента в общей сумме активов организации;
- аналогичные показатели по обязательствам, капитальным вложениям, амортизационным отчислениям по основным средствам и нематериальным активам;
- оборачиваемость активов сегмента (отношение выручки сегмента к среднегодовой стоимости его активов);
- рентабельность активов сегмента (отношение прибыли сегмента к среднегодовой стоимости его активов).
В целом такой анализ позволяет оценить вклад каждого сегмента в общие результаты работы организации, определить эффективность отдельных видов ее деятельности и уровень рисков, что важно и для внутреннего управления, и для внешних пользователей бухгалтерской отчетности (собственников, потенциальных инвесторов и др.).
Анализ отчетной информации по географическим сегментам деятельности организации целесообразно также начинать с оценки обоснованности выделения отчетных географических сегментов.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 1107
|