Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Задачи бюджетирования

Автор: Методический материал

Дата: 2019-07-30

Переход на главную

Задачи бюджетирования

Задачами бюджетирования являются:

- выделение приоритетов бюджетных расходов и оценка их эффективности;
- оптимальное распределение ресурсов между бюджетами;
- корректировка влияния бюджета на экономику и общество в целом;
- избежание неэффективных расходов и нарушения равновесия бюджета.

Исходя из практики разработки и внедрения систем бюджетного управления, можно выделить следующие бюджетные модели:

—индивидуальная модель комплексного бюджетирования;
—универсальная бюджетная модель;
—бюджетирование отдельных областей деятельности;
—бюджетирование финансовых потоков;
—бюджетирование товароматериальных потоков.

Бюджетирование является технологией макрофинансового планирования, которая получила распространение в развитых странах мира.

Понятие макрофинансового планирования предусматривает определение источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов государства и имеет целью такое распределение ограниченных финансовых ресурсов государства, которое бы максимально удовлетворяло государственные потребности согласно их приоритетности.

Макрофинансовое планирование должно осуществляться с использованием таких процедур:

—разработка стратегических и тактических целей и установление системы приоритетов государства;
—применение программ;
—разработка критериев эффективности использования финансовых ресурсов государства;
— использование результатов мониторинга и оценки финансовых показателей.

При распределении ресурсов между бюджетными учреждениями важной является сумма и целевое использование средств.

Такой бюджет проще в составлении, однако проверка его выполнения дает информацию лишь об отклонении фактического использования бюджетных средств от плана.

Постатейный бюджет предусматривает свободу бюджетного учреждения распоряжаться выделенными ей средствами, но не дает возможность проверить целесообразность этой деятельности, поскольку статья отображает лишь экономическое содержание направления средств.

Современный способ представления бюджета — бюджетирование по программам — сначала решает вопрос целесообразности того или другого направления бюджетных расходов в целом.

Однако составлять бюджет полностью из программ невозможно да и нецелесообразно.

Типичным примером непрограммных расходов бюджета являются, например, расходы на погашение государственного долга.

Способ представления бюджета влияет на процесс бюджетирования и его результат, на обсуждение круга бюджетных решений, выполнения бюджета и его оценку.

К причинам, которые обусловили замену постатейного бюджета бюджетированием по программам, можно отнести такие:

— развитие государства, государственных финансов и номинальный рост бюджетов;

— расширение перечня государственных функций и сфер государственного влияния, которые нуждаются в финансировании из бюджета;

— «человеческий фактор» в расходовании бюджетных средств — развитие политической деятельности, когда при планировании каждого следующего бюджета правительства и парламенты стран стремятся к увеличению бюджетных расходов, исходя из собственных политических интересов;

— необходимость усиления общественного контроля за расходованием бюджетных средств как способа обратной связи, появление теорий предоставления услуг государством, их стандартов и эквивалентности.

Смотрите также по теме:


Переход к следующему ответу

Просмотров: 477

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05