Характеристика этапа планирования аудита
Автор: Методический материал
Дата: 2019-07-28 Переход на главную
Характеристика этапа планирования аудита
Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма–обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.
Планирование аудита – самостоятельный и обязательный этап аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.
Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам:
-
это дает аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента;
-
поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит;
-
позволит избежать недоразумений с клиентом.
Задачами планирования аудита являются:
-
установление этапов и сроков работы с клиентом;
-
определение затрат;
-
рациональное использование рабочего времени специалиста;
-
подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;
-
определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения;
-
распределение между специалистами разделов аудита, обязанностей и ответственности;
-
создание условий для осуществления последовательного контроля за аудитом;
-
обеспечение взаимодействий с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования.
Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами: комплексности планирования; непрерывности планирования; оптимальности планирования.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).
На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.
К этапу предварительного планирования аудита арендных отношений можно отнести:
• сбор информации о специфике и условиях бизнеса экономического субъекта (в том числе о его аффилированных лицах);
• анализ финансового состояния экономического субъекта и предварительное определение применимости допущения о непрерывности его деятельности;
• знакомство с системами бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
• предварительную оценку аудиторского риска;
• предварительную оценку трудозатрат на проведение аудита и формирование аудиторской группы;
• определение задач и общей стратегии проверки.
Цель предварительного планирования - оценка возможности проведения аудита и принятие решения о предполагаемых масштабах и продолжительности проверки.
Условно этот этап можно разделить на две стадии: до принятия решения о проведении аудита и подписания договора с клиентом и после подписания договора.
Смотрите также по теме:
Переход к следующему ответу
Просмотров: 659
|