Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Методы оценки машин и оборудования, опирающиеся на сравнительный подход. Алгоритм действий по подготовке информации, выбор аналогов. Анализ и подготовка ценовой информации

Автор: Методический материал

Дата: 2019-01-17

Переход на главную

Методы оценки машин и оборудования, опирающиеся на сравнительный подход. Алгоритм действий по подготовке информации, выбор аналогов. Анализ и подготовка ценовой информации

Сравнительный подход – это принцип определения стоимости, заключающийся в анализе цен на объекты, аналогичные оцениваемому объекту. При этом исходят из правила замещения, согласно которому рациональный инвестор не заплатит за данный объект больше, чем стоимость доступного к покупке аналогичного объекта, обладающего такой же полезностью, что и данный объект. Поэтому цены на аналогичные объекты служат отправной информацией для расчета стоимости данного объекта.

В общем случае для реализации сравнительного подхода выполняют следующие работы. Прежде всего, изучают соответствующий рынок и собирают информацию о ценах спроса и предложения на группу продукции, к которой относится оцениваемый объект. Надежность оценки в значительной мере зависит от количества и качества собранной информации. Когда информации собрано достаточно, то необходимо убедиться, что продаваемые или проданные объекты действительно сопоставимы с оцениваемым объектом по функциям, потребительским свойствам, показателям надежности, безопасности, экологичности и другим эксплуатационным характеристикам.

Затем ценовую информацию верифицируют, т. е. выясняют, не искажены ли цены: какими-либо необычными обстоятельствами. Проверяют также достоверность источников, из которых почерпнута информация. После проведенной подготовки ценовую информацию тем или иным методом обрабатывают, получая в конечном счете искомую стоимость объекта. Прежде чем приступить к рассмотрению методов оценки, отметим несколько! замечаний по поводу выбора аналогов и анализа цен.  

Алгоритм действия по подготовки информации, выбор аналогов.
Результат оценки на основе сравнительного подхода во многом зависят от того, какие объекты взяты в качестве аналогов и соблюдено ли условие однородности выборки. Изделие может быть признано аналогом для оцениваемого изделия, если оно, во-первых, имеет то же функциональное назначение, что и оцениваемое, во-вторых, оба сравниваемых изделия по технико-эксплуатационным параметрам и характеристикам принадлежат к одному классификационному виду (типу, роду, классу) и, в-третьих, у них имеется сходство в принципе действия и конструкции.

Таким образом, при подборе аналога нужно соблюсти его полное функциональное и классификационное подобие и частично конструктивно-технологическое сходство с оцениваемым объектом.
Функциональное сходство заключается в идентичности главной функции, выполняемой сравниваемыми объектами. Однако многие оцениваемые объекты являются многофункциональными и кроме главной функции могут выполнять еще одну или несколько добавочных.

Обычно добавочные функции являются результатом дооснащения объекта дополнительными устройствами, например, автомобиль с прицепом, пресс с роботом, станок с автоматической загрузкой заготовок и т.д. В случае гибридных объектов приходится подбирать аналог или аналоги для каждой его функциональной части отдельно.

Функциональная аналогия – условие необходимое, но недостаточное. Требуется еще соблюдение классификационной однородности, т.е. оцениваемый объект и его аналог должны относиться к одному классу, подклассу или виду по соответствующему классификатору на объекты техники. Так, горячештамповочный пресс и паровоздушный молот функционально взаимозаменяемы, с их помощью можно производить одинаковые поковки, однако аналогами их не назовешь, поскольку они относятся к совершенно разным классификационным группам. Поэтому будет некорректным определять цену пресса по цене молота.

После того, как оценщики убедились в наличии функциональной и классификационной аналогии у сравниваемых объектов, они приступают к анализу параметрического сходства. В составе параметров всегда есть 2-3 функционально обусловленных параметра (параметры назначения). У аналогов они должны совпадать или быть очень близкими по значению.

Так, у металлорежущих станков - это размеры детали и точность обработки; у подъемных кранов - грузоподъемность и зона обслуживания; у электродвигателей - мощность и число оборотов ротора и т.д. Помимо обусловленных имеется множество других, вторичных параметров, которые у объектов могут в той или иной степени отличаться по величине.
Обеспеченность информацией об аналогах влияет на выбор метода расчета стоимости. Если есть близкие аналоги, то применяют метод прямого сравнения, я если есть только приближенные аналоги, то - метод статистического моделирования цены.

Процедура подбора аналогов довольно трудоемка и требует хорошего знания предметной области. Облегчить эту работу и сделать ее более эффективной оценщику помогут специальные базы данных, снабженные информационно-поисковыми системами. 

Анализ и подготовка ценовой информации.
Цены отобранных аналогичных объектов необходимо подвергнуть серьезному анализу. Минимальный объем сведений, который нужно иметь о каждой цене:
1. Время (месяц, год) действия зафиксированной цены. В условиях высокой инфляции и нестабильного рынка значение цены без указания времени ее действия - ничего не значащая цифра.
2. Денежная единица, в которой выражена цена. Если цена выражена в рублях, то целесообразно сразу привести ее значение в долларах по курсу на время действия.
3. Характер цены по источнику происхождения. Цена может быть либо ценой предложения, либо ценой сделки, и это должно быть отмечено. Как правило, цены сделки несколько ниже цен предложения.
4. Место продажи (регион России).
5. Износ объекта в процентах или год выпуска.
6. Наличие или отсутствие НДС в цене.
7. Наличие в цене транспортных и прочих издержек продавца.
Включение транспортных расходов в цену называется системой франкирования. Термин "франко" показывает, до какого пункта на пути продвижения товара от изготовителя или дилера к потребителю транспортные расходы включаются в цену товара.

Смотрите также по теме:

Характеристика методов оценки стоимости машин и оборудования

МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»

Уведомление кредиторов о проведении собрания кредиторов: порядок, сроки, способы

Права и обязанности участников ООО

Рассмотрение аудитором работы внутреннего аудитора: объем и цели

Переход к следующему ответу

Просмотров: 692

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05