Требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках
Основными требованиями к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника являются:
- рассмотрение основных аспектов хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности в комплексе, с учетом возможного их взаимного влияния друг на друга;
- анализ динамики имевших место процессов в прошлом (за последние 2 – 3 года в поквартальном разрезе);
- оценка наиболее вероятной динамики процессов на краткосрочную и среднесрочную перспективу (1 – 2 года).
Итоги производства и реализации продукции, работ услуг характеризуются двумя группами показателей. Первую из них составляют показатели объемов производства, реализации, запасов. Вторая включает показатели затрат используемых ресурсов. Сопоставление и анализ динамики показателей этих двух групп за последние 2 – 3 года, а также оценка их возможной динамики на перспективу позволяет оценить возможность безубыточной деятельности должника в области производства и реализации продукции, работ и услуг.
Оценка деятельности предприятия в инвестиционной сфере должна основываться на анализе объемов инвестиций предприятия за последние 2 – 3 года, определении необходимые средства для реализации уже начатых инвестиционных проектах, оценке целесообразности продолжения реализации имеющихся проектов, а также оценке средств, которые может получить предприятие в этой сфере.
Оценка деятельности предприятия в финансовой сфере должна проводиться по показателям получения средств из разных источников и затрат средств на обслуживание соответствующих финансовых потоков. При этом необходимо учитывать, что положительные сальдо за предыдущие годы в финансовой деятельности могут обуславливать отрицательные сальдо на перспективу в связи с необходимостью возврата заемных средств и выплату процентов по ним.
Анализа положения должника на товарных и иных рынках должен позволить определить:
- емкость и размер рынка, наиболее вероятную динамику его развития на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
- положение предприятие на рынке;
- реальных и потенциальных конкурентов, их положения и действия по продвижению на рынке;
- сильные и слабые стороны системы работы предприятия на рынке;
- требования, которым должна удовлетворять система работы предприятия на рынке.