Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Деловое общение. Психология управленческого общения

Автор: Методический материал

Дата: 2019-01-08

Переход на главную

Деловое общение. Психология управленческого общения

Деловое общение (ДО) – это социо-динамическая модель коммуникационного взаимодействия, основными системными элементами выступают:

предмет, объект и субъект управления;

потребности и мотивы;

цели и задачи;

функции и принципы;

средства, формы и методы, содержание, организация и стороны общения;

результат.

Предмет общения  определяет сущность субъектно-субъектных отношений,  свойства равенства и активности партнеров. Объект общения - это на что направлено взаимодействие. Потребность (нужда) и мотив (желание) выступают побудительным механизмом познания, оценки и развития активности субъектов общения. Действия общения, как единица коммуникативной деятельности, предполагают взаимосвязь инициативных актов, процедур, операций и ответных акций.
Тактические задачи и стратегические цели делового общения (ДО) выступают как направленные действия, процедуры и операции по достижению успеха, как конечного результата. Функции раскрывают процесс социальной интеграции и трансляции положительного опыта, адаптации, корреляции, контроля и активации субъектов, их социализации и анализа действий в общении. Функции субъекта общения обеспечивают взаимосвязь и развитие его когнитивных (познавательных) процессов, эмотивных состояний, коммуникативных, конативных (поведенческих), креативных (творческих) и регулятивных качеств поведения субъекта в межличностном и групповом взаимодействии.
Основными характеристиками содержания общения выступают: взаимопередача партнерами информации, взаимовосприятие, взаимовлияние, взаимопонимание, взаимооценка, взаимодействие партнеров, взаимоуправление ими групповой или массовой деятельностью.
Средства, формы и методы - это механизмы технологии, обеспечивающие взаимосвязь действий, процедур и операций в деятельности. Средства общения: лингвистические (речевые), оптико-кинетические (мимика, жест и пантомимика), экстралингвистические (смех, плач, паузы) и пространственно-временные ситуации.

К методам, как способам и приемам воздействия, относятся заражение, подражание, убеждение, внушение и др.
Стороны общения раскрывают содержательную и организационную структуру и показатели взаимодействия. С внешней стороны ими являются коммуникативная активность, интенсивность и инициативность в действиях, мастерство общения в целом. Внутренней стороной общения выражается побудительный механизм личности (потребности, мотивы, интересы, цели и задачи контакта). Стороны общения:

а) перцептивная (восприятие и понимание партнеров);

б) коммуникативная (обмен информацией);

в) интерактивная (взаимодействие партнеров).

Стиль общения обеспечивают совокупность психологических, социально-психологических и культурно-этических форм оптимального воздействия на партнеров общения, с учетом их индивидуально-типологических особенностей.
Продуктом общения являются образования материального и духовного результата взаимодействий. Важными условиями повышения эффективности ДО выступают взаимосвязь как единого целого всех элементов трансакций партнерских отношений в официальных и неофициальных контактах. Основными правилами их установления являются: взаимовосприятие, взаимопонимание на базе аргументов и фактов, умение выражать собственное мнение, говорить, слушать, внушать и убеждать, поддерживать дисциплину и уважать партнера.
ДО является основой развития управленческой деятельности. В нем важное значение имеют субъектно-субъектные взаимоотношения партнеров.

Субъективные факторы в свою очередь делятся на 2 группы: рациональные (суть и содержание ДО) и эмоциональные (технологию руководства). Взаимосвязь этих факторов обеспечивает реализацию психо-педагогического механизма, направленного на решение проблем делового общения: что делать и как руководить людьми и собой при выработке, принятии и реализации решений, направленных на достижение стратегических целей и тактических задач организации, с учетом моральных норм и правил, сложившихся традиций и стереотипов поведения.
Виды ДО: прямое и непосредственное, косвенное и опосредованное, внутригрупповые и межгрупповые, межперсональное и ролевое.
Уровни делового общения: высший (административно-руководящей) средний и микроуровень. Взаимосвязь этих трех уровней делового общения на базе применения психологических и педагогических механизмов обеспечивает и развивает композицию группы, ее коммуникативную, социометрическую и властную структуру с учетом норм и ценностей организации в целом.
Таким образом, ДО предполагает системную взаимосвязь субъектов общения, разнообразие уровней и видов, функций и принципов, форм и методов взаимодействия в организации. В нем субъекты управления выполняют свои роли и проявляют свои психо-этические качества, формируют и совершенствуют их на основе усвоения общечеловеческого опыта управления, сложившихся нравственных норм и правил, традиций и ценностей.
Управленческое общение как целенаправленное взаимодействие людей предполагает взаимосвязанное упорядочение и регулирование природы и общества, личности – группы – организации, техники и технологии, субъектов и объектов взаимодействия и взаимовлияния в организациях. Функции управленческого общения: планирование и прогноз; организация коллективной и индивидуальной деятельности; ее координация и субординация; интеграция и трансформация; регулирование и управление персоналом; принятие и реализация управленческого решения; социальный контроль и система информации и анализа; мотивация, как регулятор творческой активности персонала.
Процесс управления не может быть эффективным, если не учитывать его психологические аспекты. Психология управления – это процесс непосредственного применения психологических знаний в технологии управления общественным мнением, настроением, поведением, действиями.
Актуальные проблемы психологии управленческого общения:
- повышение социально-психологической компетентности руководителей, совершенствование стилей управления, межличностного общения, преодоление стрессов;
- развитие управленческой культуры, этики управления и ресурса личного влияния руководителя (имиджа и репутация);
- мотивация персонала;
- построение эффективных коммуникаций в организации (формальных и неформальных), управление общественным мнением;
- оценка и улучшение социально-психологического климата, сплочение персонала вокруг целей организации, управление массовым настроением и поведением;
- эффективное управление человеческими ресурсами.

Смотрите также по теме:

Экономический анализ как база принятия управленческих решений

Содержание и структура генерального бюджета

Бюджет себестоимости продаж продукции

Бюджетирование (сметное планирование) как основа сбалансированности финансовых ресурсов

Переход к следующему ответу

Просмотров: 857

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05