Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Маркетплейсы

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Футболка сувенир ЧВК Вагнер Пригожин Евгений Викторович

Продажа футболок

Сроки и стоимость доставки

Информация о порядке оказания услуги, оферты

Информация о порядке оказания услуги, условиях оплаты и возврата денежных средств

Купи футболку Самурай унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Купи футболку Кролик символ 2023 года унисекс свободного кроя себе или для подарка!

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Секретный раздел

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов.


Заметок в базе: 4415
Комментариев: 181

Методология оценки бизнеса. Характеристика методов оценки стоимости предприятия (бизнеса)

Автор: Методический материал

Дата: 2019-01-06

Переход на главную

Методология оценки бизнеса. Характеристика методов оценки стоимости предприятия (бизнеса)

Оценку бизнеса осуществляют с позиций трех подходов: имущественного, доходного и сравнительного.
Имущественный подход основан на принципах замещения, наилучшего и наиболее эффективного использования, сбалансированности и др. Он представляет собой анализ активов предприятия, предназначается для оценки объектов спецназначения, нового строительства, в целях страхования. Методы имущественного подхода:
- методика накопления активов («+» – на основе реально существующих активов и затрат; «-» не учитывает перспектив развития предприятия, его будущие доходы);
- методика чистых активов или скорректированной балансовой стоимости (менее трудоемка и менее корректна);
- расчет стоимости замещения (определение текущей стоимости предприятия – аналога по затратам на строительство современного предприятия и вычитают износ);
- расчет ликвидационной стоимости (путем вычитания из скорректированной стоимости всех активов баланса суммы всех текущих затрат, связанных с ликвидацией предприятия, а также всех обязательств).
Доходный подход основан на принципе ожидания, во главу угла ставится доход как основной фактор, определяющий стоимость бизнеса, далее рассчитывается текущая стоимость этих будущих выгод с учетом рисков и неопределенности.
Методы доходного подхода:
- методика капитализации дохода используется, когда доход предприятия стабилен, суть состоит в определении ЧОД (чистого операционного дохода ) за первый год , установлении СК(КК) ставки (коэффициента) капитализации и расчете текущей стоимости чистого операционного дохода.
- методика дисконтирования денежного потока (прогнозируются ЧОД по годам и остаточный период, когда доход становится стабильным, определяются ставки дисконтирования будущих доходов и рассчитывается текущая стоимость будущих доходов).
Преимущества методик в том, что учитываются будущие условия деятельности предприятия, условия формирования цен, условия рынка, недостаток – умозрительность.
Классификация и оценка рисков при проведении оценки бизнеса.
Риск – это неопределенность, связанная с возможностью возникновения неблагоприятных ситуаций и последствий при осуществлении того или иного бизнеса, связанных с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации; внешнеэкономический риск; неопределенность политической ситуации в стране; неполнота информации о динамике технико-экономических показателей новой техники и технологии; колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов; неопределенность природно-климатических условий; производственно-технологический риск; неопределенность целей, интересов участников; неполнота, неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий-участников и др.
Оценщика интересует ожидаемый доход и риски, связанные с его получением. Учет риска осуществляется двумя путями:
- понижаются ожидаемые будущие доходы, корректировка осуществляется через коэффициенты, отражающие вероятность получения доходов;
- используют более высокую ставку дисконтирования.
В оценке бизнеса применяется модель оценки капитальных активов (САРМ), т.к. предприятие, это лишь часть из набора инвестиционных возможностей на рынке, цена на предприятие определяется теми же экономическими факторами и взаимосвязями, которые определяют цены на другие инвестиционные активы. Теория рынка капитала выделяет два вида риска : систематический и несистематический.
Несистематический риск (диверсифицируемый), т.е. риск, связанный с особенностями отрасли, конкретной фирмы, видом сделки, он может быть элиминирован за счет диверсификации.
Систематический риск, т.е. риск, связанный с неопределенностью получения дохода, обусловленной чувствительностью дохода к изменению в уровне среднерыночного дохода, этот риск нельзя уменьшить путем изменения структуры портфеля.
Систематический риск измеряется с помощью бетта-коэффициента, который показывает отношение доходности данного актива по отношению к доходности рынка ценных бумаг в целом. Бетта-коэффициенты используют для определения ожидаемой ставки дохода в доходном подходе к оценке бизнеса. При этом ожидаемая ставка дохода на конкретную ценную бумагу равняется безрисковому доходу плюс произведение бетта-коэффициента по данной ЦБ на рыночную премию за риск.
Рыночный (сравнительный) подход – сопоставление стоимости оцениваемого предприятия со стоимостями аналогов, предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного финансового рынка.
Методы сравнительного подхода:
- метод рынка капитала или метод компании-аналога (основан на рыночных ценах акций предприятий- аналогов по фактической информации фондового рынка);
- метод сделок или сравнительный анализ продаж – основан на анализе цен приобретения контрольного пакета акций сопоставимых предприятий или предприятия целиком;
- метод отраслевых коэффициентов (соотношений) используют для ориентировочной оценки стоимости предприятия. «Золотое правило оценки» покупатель не заплатит за предприятие больше 4-х кратной величины среднегодовой прибыли до налогообложения.

Смотрите также по теме:

Процедуры, применяемые в деле о банкротстве: понятие, общая характеристика (ст. 2, 27)

Учет кредитов  банка

Переход к следующему ответу

Просмотров: 886

Оцените заметку:  1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки




Налоги

Право

Финансовый анализ

Аудит

Страховые организации

Банки и кредитные организации

МСФО

Бухгалтерский учет

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07

2022-06

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06

2021-05

2021-04

2021-03

2021-02

2021-01

2020-12

2020-11

2020-10

2020-09

2020-08

2020-07

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2019-11

2019-09

2019-08

2019-07

2019-06

2019-05

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07

2018-06

2018-05

2018-04

2018-03

2018-02

2018-01

2017-12

2017-11

2017-10

2017-09

2017-08

2017-07

2017-06

2017-05